1.Актуализация
знаний обучающихся
Вспомнить
известные знания о правилах поведения человека на природе.
|
- Урок
окружающего мира.
-
Посмотрите на доску, здесь изображены правила поведения человека на природе.
Вам
нужно выбрать только те правила, где нет нарушений.
|
|
Познавательное
(мыслительные, наблюдение, сравнение)
Регулятивные
(контроль)
|
2.Целеполагание
Учиться,
исходя из темы урока определять под руководством учителя учебно-практическую
задачу урока, планировать свою деятельность на уроке
|
На
доске представлены иллюстрации с явлениями природы (в презентации) радуга,
дождь, гроза, молния, мороз, снег). Я прочитаю вам загадки, а вы соотнесете
иллюстрацию с отгадкой.
Над
лесами, над рекой
Семицветный
мост дугой.
Если б
мог я встать на мост –
Я б
достал рукой до звёзд!
(радуга)
Он
пришёл, наполнил кадки,
Поливал
усердно грядки,
С шумом
окна промывал,
На
крыльце потанцевал.
Побродил
по крыше вволю
И ушёл
по лужам в поле.
(дождь)
Пришла
Маланья –
Зажглося
пламя.
Пришёл
Пахом –
Затрясся
дом (молния и гром).
Он
всегда на что – то злится
И
всегда, когда сердит,
Детворе
румянит лица,
А всех
старых – молодит!
(мороз)
Вился,
вился
Белый
рой,
Сел на
землю-
Стал
горой (снег).
На
дворе переполох –
С неба
сыплется горох.
Съела
шесть горошин Нина.
У неё
теперь ангина (град).
Учитель
методически работает над каждой загадкой (для развития логического мышления).
Например:
-
Почему, ты решил, что это радуга?
-
Почему, радугу сравнивают с мостом?
-
Почему мост, семицветный? и т. д.
-
Ребята, а кто может ответить, как называются все эти явления. Какая будет
тема нашего урока? Какую поставим цель? Учитель уточняет и конкретизирует
тему и цель урока.
|
Ученик
выходит к доске соотносит отгадку с иллюстрацей.
Дети
высказывают свои предположения.
|
Познавательные
(логические, информационные: извлечение информации)
Регулятивные
(контроль, принятые цели)
Коммуникативные
(высказывания детей)
Регулятивные
(планирование действий)
|
3.Открытие
нового знания (развивать умения обобщать и делать вывод)
беседа
о временах года)
работа
со слайдами
работа
с рабочей тетрадью стр. 41-42.
работа
с учебником стр. 94-95
|
-
Ребята, какие времена года, вы знаете?
- А
каким понятием, называется смена времён года?
(Приложение
слайд 1,2,3,4.)
- Какое
время года изображено на картине?
-
Почему ты так считаешь?
По
каким признакам, ты определил?
-
Ребята прочитайте, задание. Что нужно сделать?
Учитель
должен предупредить ошибки. Дать алгоритм выполнения работы, и уточнить с
детьми какая крона дерева соответствует определённому сезону года (стр.65).
-Прочитайте
текст на стр.94. Какие изменения происходят в природе в разные времена года?
-Какой
вывод мы можем сделать о явлениях природы?
|
Зима,
весна, лето, осень/.
Явление
природы
Дети
высказывают свои предположения
Наклеить
крону дерева так, чтобы было понятно, как оно выглядит в разное время года.
Дети
высказывают своё мнение, обращают свое внимание на иллюстрации.
Явления
природы – это все изменения , которые в ней происходят.
|
|
4.Первичное
формирование умений.
работа
со слайдами (5-14)
|
-Почему
эти явления природы выделены в отдельную группу и называются стихийные
бедствия?
Стихийными
бедствиями называются явления природы, перед которыми человек бессилен, но
старается эти явления изучать.
|
Рассуждения
детей на поставленный вопрос.
|
Коммуникативные
высказывания (монологические высказывания детей)
Регулятивные
(контроль)
Познавательные
(логические: вывод)
|
5.Рефлексия.
Формировать
умение оценивать себя
|
Вспомним
цель урока. Достиг ли её каждый.
Оцените
свою работу в еженедельниках.
|
Оценивают
свою работу (зеленый – усвоил знания и отлично работал на уроке, желтый –
недостаточно работал на уроке с недочетами, красный – возникла трудность в
усвоении материала, плохо работал на уроке)
|
Регулятивные
(удержание цели и задач урока)
Личностные
( компетентности в поступках и деятельности; способность к самооценке на
основе критерия успешности УД)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.