Инфоурок Окружающий мир КонспектыТехнологическая карта урока по" Окружающему миру" 1 кл

Технологическая карта урока по" Окружающему миру" 1 кл

Скачать материал

Технологическая карта урока по окружающему миру

Учитель: Починкова Ольга Николаевна

Предмет: окружающий мир, 1 класс, УМК «Школа России»

Тема учебного занятия: «Явления природы».

Тип урока: открытие новых знаний.

Место урока в теме: 1 урок по теме «Явления природы».

Цель и ожидаемый результат: формировать представление о явлениях в природе и раскрыть значение явлений природы в жизни животных, растений и человека.

Задачи деятельности учителя:

1.     Актуализировать знания обучающихся о явлениях природы и значении их в жизни животных, растений и человека.

2.     Способствовать постановке цели и планированию учебных действий обучающихся по достижению планируемых результатов.

3.     Создать условия для формирования представления о явлениях природы в разное время года.

4.     Учить распознавать явления природы.

5.     Организовать контроль и самооценку деятельность обучающихся на уроке.

Оборудование к уроку: учебник «Окружающий мир» 1 класс , рабочая тетрадь, мультимедийное оборудование.

Содержание урока:

Этапы урока; задачи деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Актуализация знаний обучающихся

 

 

Вспомнить известные знания о правилах поведения человека на природе.

- Урок окружающего мира.

- Посмотрите на доску, здесь изображены правила поведения человека на природе.

Вам нужно выбрать только те правила, где нет нарушений.

Познавательное (мыслительные, наблюдение, сравнение)

 

 

Регулятивные (контроль)

2.Целеполагание

Учиться, исходя из темы урока определять под руководством учителя учебно-практическую задачу урока, планировать свою деятельность на уроке

 

На доске представлены иллюстрации с явлениями природы (в презентации) радуга, дождь, гроза, молния, мороз, снег). Я прочитаю вам загадки, а вы соотнесете иллюстрацию с отгадкой.

 

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост –

Я б достал рукой до звёзд!

(радуга)

 

Он пришёл, наполнил кадки,

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

И ушёл по лужам в поле.

(дождь)

 

Пришла Маланья –

Зажглося пламя.

Пришёл Пахом –

Затрясся дом (молния и гром).

 

Он всегда на что – то злится

И всегда, когда сердит,

Детворе румянит лица,

А всех старых – молодит!

(мороз)

 

Вился, вился

Белый рой,

Сел на землю-

Стал горой (снег).

На дворе переполох –

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина.

У неё теперь ангина (град).

 

Учитель методически работает над каждой загадкой (для развития логического мышления). Например:

- Почему, ты решил, что это радуга?

- Почему, радугу сравнивают с мостом?

- Почему мост, семицветный? и т. д.

- Ребята, а кто может ответить, как называются все эти явления. Какая будет тема нашего урока? Какую поставим цель? Учитель уточняет и конкретизирует тему и цель урока.

 

Ученик выходит к доске соотносит отгадку с иллюстрацей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают свои предположения.

Познавательные (логические, информационные: извлечение информации)

Регулятивные (контроль, принятые цели)

Коммуникативные (высказывания детей)

Регулятивные (планирование действий)

3.Открытие нового знания (развивать умения обобщать и делать вывод)

беседа о временах года)

 

 

 

работа со слайдами

 

 

 

 

 

 

работа с рабочей тетрадью стр. 41-42.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работа с учебником стр. 94-95

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, какие времена года, вы знаете?

 

- А каким понятием, называется смена времён года?

(Приложение слайд 1,2,3,4.)

- Какое время года изображено на картине?

- Почему ты так считаешь?

По каким признакам, ты определил?

 

- Ребята прочитайте, задание. Что нужно сделать?

Учитель должен предупредить ошибки. Дать алгоритм выполнения работы, и уточнить с детьми какая крона дерева соответствует определённому сезону года (стр.65).

 

-Прочитайте текст на стр.94. Какие изменения происходят в природе в разные времена года?

-Какой вывод мы можем сделать о явлениях природы?

 

 

 

 

 

 

Зима, весна, лето, осень/.

Явление природы

 

 

 

 

Дети высказывают свои предположения

 

 

 

 

 

 

Наклеить крону дерева так, чтобы было понятно, как оно выглядит в разное время года.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают своё мнение, обращают свое внимание на иллюстрации.

 

Явления природы – это все изменения , которые в ней происходят.

 

 

 

4.Первичное формирование умений.

 

работа со слайдами (5-14)

-Почему эти явления природы выделены в отдельную группу и называются стихийные бедствия?

Стихийными бедствиями называются явления природы, перед которыми человек бессилен, но старается эти явления изучать.

Рассуждения детей на поставленный вопрос.

Коммуникативные высказывания (монологические высказывания детей)

Регулятивные (контроль)

Познавательные (логические: вывод)

5.Рефлексия.

Формировать умение оценивать себя

Вспомним цель урока. Достиг ли её каждый.

Оцените свою работу в еженедельниках.

Оценивают свою работу (зеленый – усвоил знания и отлично работал на уроке, желтый – недостаточно работал на уроке с недочетами, красный – возникла трудность в усвоении материала, плохо работал на уроке)

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

Личностные ( компетентности в поступках и деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности УД)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока по" Окружающему миру" 1 кл"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта урока для 1 класса подойдет для любого УМК при изучении темы " Явления природы".

Тема учебного занятия: «Явления природы».

Тип урока: открытие новых знаний.

Место урока в теме: 1 урок по теме «Явления природы».

Цель и ожидаемый результат: формировать представление о явлениях в природе и раскрыть значение явлений природы в жизни животных, растений и человека.

Задачи деятельности учителя:

  • Актуализировать знания обучающихся о явлениях природы и значении их в жизни животных, растений и человека.
  • Способствовать постановке цели и планированию учебных действий обучающихся по достижению планируемых результатов.
  • Создать условия для формирования представления о явлениях природы в разное время года.
  • Учить распознавать явления природы.
  • Организовать контроль и самооценку деятельность обучающихся на уроке.

Оборудование к уроку: учебник «Окружающий мир» 1 класс , рабочая тетрадь,

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 067 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.03.2020 491
    • DOCX 45 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Починкова Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Починкова Ольга Николаевна
    Починкова Ольга Николаевна
    • На сайте: 7 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4843
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Самоповреждающее поведение у подростков: профилактика и методы работы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек