7 приемов создания классного лирического хука

Наталия Карпова - профессиональный звукорежиссёр, мультиинструменталист, композитор, преподаватель этнической перкуссии в школе baraband_drive, автор этно-электронного проекта Sol8.
Наталия Карпова - профессиональный звукорежиссёр, мультиинструменталист, композитор, преподаватель этнической перкуссии в школе baraband_drive, автор этно-электронного проекта Sol8.

Хук — это то, что привлекает внимание слушателя, самая запоминающаяся часть песни. Обычно различают 2 типа хука: мелодический и текстовой (лирический).

Мелодический хук

Это запоминающаяся мелодия, сыгранная инструментами или интересный вокализ. Такой тип хука не содержит текста. Например, послушайте начало песни «One More Night” от Maroon5 – эта штука сразу застревает в голове!

Лирический хук

Это хук, который заключается в тексте песни. Самый логичный лайфхак — спрятать этот хук уже в названии самой песни и повторять его в тексте.

Как же сделать классный лирический хук? Давайте разберемся!

↓↓↓

Использование аллитераций

Аллитерация — это повторение одинаковых согласных в фразе. Не нужно путать с рифмой! Рифма строится на повторении именно гласных звуков.
Мой любимый пример — All About That Bass. Звучит клёво, догадались почему? Да! Аллитерации, их здесь две: последние t в словах about и that; букву b в словах about и bass также можно считать аллитерацией.

Say Something – повторяющаяся согласная S – тоже аллитерация;
Head Like A Hole от NIN, Die Another Day от Мадонны… Примеров — масса!

Этот способ — самый распространенный, и он используется не только в музыке. Вспомните популярные бренды — Coca-Cola, TicTac, Dunkin Donuts, Range Rover; вспомните названия любимых групп и исполнителей, популярных команд, ТВ-шоу… Почему эти названия такие крутые? :)

Внутренняя рифма

Это рифма слов внутри одной строчки. Проще всего зарифмовать окончания строк, однако часто можно встретить созвучные слова внутри одной строки. Вспомните любой рэп, и с первых же слов поймете, что он построен на внутренней рифме (Snap back to reality, ope there goes gravity… (Eminem).

В названиях песен также можно встретить такой прием.
Пример названий песен — Uptown Funk, Lying Eyes, и тот же Sweet Dreams!

Противопоставление

Этого можно добиться, используя антонимы в песне.
Например, Live Like You Were Dying. В названии спрятаны два антонима — «жить» и «умереть». Этот прием достаточно популярный (вспомните, сколько названий и текстов песен содержат слова love/hate, me/you), поэтому уже сложно придумать своё оригинальное противопоставление...

Использование одного слова

Только с недавнего времени это стало очень популярным приемом.
Примеров очень много — Firework, Radioactive, Happy… Почему? Это достаточно яркие, «кричащие» слова и... возможно, так проще прописать хэштег для песни;)

Замена ожидаемого слова на неожиданное

Например, Love to be your last – после слов love to be your… мы ожидаем услышать first, так как это популярный оборот; но мы слышим last.
К тому же, love и last — не что иное, как аллитерация!

Строчка-хук

Как подвести в песне к целой строчке — хуку? Объясню простым языком: в куплете мы можем петь на тему «я хочу это, я хочу то», а в последней строчке вдруг споем «но больше всего я хочу тебя рядом» или из разряда: «не делай это, не делай то», а в конце - «но делай как хочешь».

Классический пример — I Wish You’d Stay (Braid Paisley): в начале припева поется, что он отпускает свою девушку, что он желает ей всего наилучшего,
а в конце неожиданно поет строчку-хук о том, что больше всего он желает быть с ней :)

Интересные/поэтичные хуки

Вспомните названия классических песен — Stairway To Heaven, Counting Stars... а Champagne Rose Мадонны. :) Они красивые и романтичные, как можно пройти мимо?

А теперь задание!

Открываем дискографию Мадонны и находим пару примеров аллитераций, внутренних рифм, использований одного слова.

Оставляем примеры в комментариях, будем обсуждать!

Предыдущие части:

  1. Структурные элементы коммерческого трека
  2. Структура коммерческих треков

Автор: Наталия Карпова - профессиональный звукорежиссёр, мультиинструменталист, композитор, преподаватель этнической перкуссии в школе baraband_drive, автор этно-электронного проекта Sol8.

668 views·13 shares