Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова –
на – Дону
«Детский сад №164»
Принято
на заседании
Педагогического
совета
от
«__» _______ 2021г.
Протокол
№
|
|
Утверждаю
заведующий
МБДОУ детский сад №164
Е.А.
Яркина
Приказ
№ ___
от
«___» _______2021 г.
|
Рабочая
программа
на 2021-2022
учебный год по ознакомлению с предметным и социальным окружением, разработанная
на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до
школы»
под ред. Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Для детей 6-7 лет.
Авторы -
составители:
Воспитатели старше -
подготовительной группы №4
Дегтярева
С. Г.
Сокол С.В.
Ростов – на – Дону
2021г.
Пояснительная
записка
Данная программа направлена на приобщение
детей к социокультурным ценностям.
Программа разработана в
соответствии с:
•
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования»;
•
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
•
Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» (СанПиН
2.4.3648-20).
Целью данной
программы является ознакомление с предметным и социальным окружающим
миром,
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, формирование
целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Задачи:
§
Расширять и
уточнять представления детей о предметном мире.
§
Формировать
представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.
§ Обогащать представления о видах
транспорта.
§
Продолжать
знакомить с библиотеками, музеями.
§ Углублять представления детей о дальнейшем
обучении, формировать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза.
§
Формировать
элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция
растительного и животного мира), месте человека в природном и социальном мире,
происхождении и биологической обоснованности различных расформировать
элементарные представления об истории человечества через знакомство с
произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира),
игру и продуктивные виды деятельности.
§
Рассказывать
детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран; о том,
как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и
традиции.
Особенности
организации образовательного процесса.
Особенностью
организации учебного процесса по ознакомлению с социальным миром является то,
что знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельного
подхода, когда новое знание не даётся только в готовом виде, а постигается ими
путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. А
воспитатель, подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их
поисковые действия, все «открытия» происходят в ходе активного участия детей в
дидактических и ролевых играх.
Система работы включает
беседы, экскурсии, наблюдения, игровые задания, элементарные опыты и многое
другое.
Методика работы с детьми
должна соответствовать задачам программы. Педагог может дополнять и изменять
предложенное в пособии содержание организованной образовательной деятельности в
зависимости от погоды, региональных особенностей, местоположения дошкольного
учреждения, своего опыта работы и индивидуальных особенностей детей группы.
Воспитатель может проявить творчество, включить вариативные игровые, проблемные
ситуации, что позволит сделать работу с детьми еще более успешной, значимой.
Работа по
ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе
группе построена с учетом преемственности работы с младшими группами детского
сада.
В подготовительной к
школе группе ознакомление с предметным и социальным окружением проводится как в
форме игр-занятий, так и в форме собственно дидактической игры, когда игровое
правило регулирует действия и взаимоотношения детей, а правильное решение задач
является достижением цели игры. При организации и проведении игр-занятий,
дидактических игр важно создать атмосферу, позволяющую каждому ребенку
реализовать свою активность по отношению к окружающему миру.
Условия
реализации.
Предметно-пространственная
развивающая среда в группе, организована в виде разграничительных зон:
·
Центр
игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители);
·
Центр
исследовательской деятельности (экспериментирование);
·
Центр
конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов);
·
Центр
продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др.
В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой
свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор.
Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и
педагога.
Центры оснащены развивающими материалами:
·
Энциклопедии,
художественная литература
·
Набор игровых
материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,
·
Набор
материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности: объекты
для исследования в действии, образно-символический материал и т.д.
Совместная деятельность педагога с детьми направлена
на поддержку инициативы ребенка. Для этого созданы следующие условия:
·
условия для
свободного выбора деятельности;
·
условия для
принятия детьми решений, выражения своих чувств;
·
не директивная
помощь детям, поддержка детской инициативы;
·
создание
разных пространств предъявления детских продуктов:
·
легко
сменяемые стенды и демонстрационные столы, полки, на которых ребенок может
поместить свою работу
·
праздники или
иные события, как демонстрация детских продуктов.
·
детское
портфолио, которое создает сам ребенок, принимая решение о том, какие работы
будут включаться в портфолио.
Отличительные особенности организации образовательного процесса.
Отличительные особенности
заключаются в том, что программа составлена с учетом интеграции образовательных
областей:
Виды интеграции образовательной
области «Познавательное развитие»
|
По задачам и содержанию
психолого-педагогической работы
|
По средствам организации и
оптимизации образовательного процесса
|
«Социально-коммуникативное
развитие»
§ развитие
свободного общения с взрослыми и детьми в части формирования первичных
ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве,
мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения.
«Художественно-эстетическое
развитие»
§ использование
средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания,
закрепления результат освоения области «Социализация».
«Физическое
развитие»
§ развитие игровой
деятельности в части подвижных игр с правилами.
|
«Познавательное развитие» -ознакомление
с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование
целостной картины мира.
|
Сопутствующие
формы работы при организации образовательного процесса
Задачи и содержания работы
|
Формы работы
|
Формы организации детей
|
Непрерывная
образовательная деятельность
|
Ознакомление с предметным и
социальным окружением
|
Занятия - путешествия,
развлечения, беседы
|
- индивидуальные,
- подгрупповые,
- фронтальные,
- парные.
|
Совместная образовательная
деятельность, осуществляемая
в ходе режимных
моментов.
|
Ознакомление с предметным и
социальным окружением
|
Проектирование и макетирование,
познавательно-исследовательская деятельность, сюжетно-ролевые игры,
развивающие игры, создание коллекций, проектная деятельность,
исследовательская деятельность, экспериментирование, наблюдение, проблемные
ситуации, рассказ, беседа.
|
- индивидуальные,
- подгрупповые,
-фронтальные,
- парные.
|
Самостоятельная
деятельность детей
|
Ознакомление с предметным и социальным
окружением
|
Самостоятельное раскрашивание
раскрасок, развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке,
автодидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки),
сюжетно-ролевые игры, рассматривание, экспериментирование, исследовательская
деятельность.
|
- индивидуальные,
- подгрупповые,
-фронтальные,
- парные.
|
Принципы и подходы к формированию программы:
§ культуросообразности
- учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполнение недостатков
духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается
как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры;
§ научной
обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
§ критерия
полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и
задачи при использовании разумного «минимума» материала);
§ единства
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования
детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие
качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
§ интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
§ комплексно-тематического
построения образовательного процесса;
§ построения
образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является
игра;
§ учета
соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между
детским садом и начальной школой;
§ варьирования
образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
§ решения
программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей,
и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непрерывной
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Содержание рабочей
программы.
Задачи
|
Содержание
психолого-педагогической работы
|
Ознакомление с предметным и
социальным окружением.
|
§ Расширять и уточнять представления детей о
предметном мире.
§ Формировать представления о предметах,
облегчающих труд людей на производстве.
§ Обогащать представления о
видах транспорта.
§ Продолжать знакомить с библиотеками,
музеями.
§ Углублять представления детей
о дальнейшем обучении, формировать элементарные знания о специфике школы,
колледжа, вуза.
§ Расширять осведомленность детей в сферах
человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг,
сельское хозяйство), представления об их значимости для жизни ребенка, его
семьи, детского сада и общества в целом.
§ Через экспериментирование и практическую
деятельность дать детям возможность познакомиться с элементами
профессиональной деятельности в каждой из перечисленных областей (провести и
объяснить простейшие эксперименты с водой, воздухом, магнитом; создать коллективное
панно или рисунок, приготовить что-либо; помочь собрать на прогулку младшую
группу; вырастить съедобное растение, ухаживать за домашними животными).
§ Расширять представления об элементах
экономики (деньги, их история, значение для общества, бюджет семьи, разные
уровни обеспеченности людей, необходимость помощи менее обеспеченным людям,
благотворительность).
§ Формировать элементарные представления об
эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного
мира), месте человека в природном и социальном мире, происхождении и
биологической обоснованности различных расформировать элементарные
представления об истории человечества через знакомство с произведениями
искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), игру и
продуктивные виды деятельности.
§ Рассказывать детям о том, что Земля - наш
общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со
всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
§ Расширять представления о своей
принадлежности к человеческому сообществу о детстве ребят в других странах, о
правах детей в мире (Декларация прав ребенка), об отечественных и
международных организациях, занимающихся соблюдением прав ребенка (органы
опеки, ЮНЕСКО и др.). Формировать элементарные представления о свободе личности
как достижении человечества.
|
Формы
организации образовательного процесса
В
основном используется игровая, классно-уровневая форма НОД, занятия путешествия,
беседы. Применяемые технологии обучения: индивидуализация, дифференциация,
коллективная и парная работа.
На
НОД используется фронтальный, индивидуальный контроль, взаимопроверка в парах,
работа в группах, работа с раздаточным материалом, карточками.
Программа
рассчитана на проведение непрерывной образовательной деятельности (НОД) 36 раз в год (4 раза в месяц), длительность проведения НОД -
30 минут.
Образовательная
деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы
осуществляется в первой половине дня в соответствии с расписанием. В середине
непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультурные минутки.
Планируемый результат
·
Различать и
называть виды транспорта (надземный, подземный, воздушный, водный), предметы,
облегчающие труд человека на производстве, объекты, создающие комфорт в
помещении и на улице, определять материал из которого сделан предмет, ткань
(ситец, сатин, капрон, драп, трикотаж и др.), серебро, алюминий, железо, дерево
(фанера, доска, бревно), искусственные материалы(пластмасса, полиэтилен,
пластик).
·
Устанавливать
связи между свойствами и признаками разных материалов и их использованием.
·
Обследовать
предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий.
·
Знать, что
предметы - творение человеческой мысли (человек постоянно изменяет предметы,
делая их более полезными и удобными).
·
Выбирать и
группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
·
Знать дату
своего рождения, свое отчество, свой адрес № телефона, имена и отчества своих
родителей, адрес детского сада.
·
Знать герб,
флаг, гимн России. Иметь представление о Президенте, правительстве России.
·
Иметь
представление о разных родах войск и почетной обязанности защищать Родину.
·
Иметь
представление о родном крае, о людях разных национальностей, их обычаях,
традициях, фольклоре, труде и т д., о Земле, о людях разных рас, живущих на
нашей планете.
·
Иметь
представление о труде взрослых, их деловых и личностных качествах, творчестве,
о героях космоса, государственных праздниках.
·
Иметь
первичные представления о школе, библиотеке.
Дата
|
Ознакомлению с предметным и социальным окружением
Тема
|
Кол-во
часов
|
Примечание
|
|
Сентябрь
|
|
|
|
Тема 1. Предметы-помощники
Формировать представления о предметах, облегчающих труд
человека на производстве; объяснять детям, что эти предметы могут улучшить
качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять
предмет.
|
|
|
|
Тема 2. Дружная семья
Обобщать
и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе,
любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых
корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким;
воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою
семью.
|
|
|
|
Октябрь
|
|
|
|
Тема 3. Удивительные
предметы
Учить
детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами предметы природы и
находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал
сам).
|
|
|
|
Тема 4. Как хорошо у нас в саду
Расширять
и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о
его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.
|
|
|
|
Ноябрь
|
|
|
|
Тема 5. Путешествие в прошлое
книги Познакомить детей с историей создания и изготовления книги;
показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека;
вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное
отношение к книгам.
|
|
|
|
Тема 6. Школа. Учитель
Познакомить
детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда
школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим
предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами
учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает
и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности,
уважения к труду учителя, интерес к школе.
|
|
|
|
Декабрь
|
|
|
|
Тема 7. На выставке кожаных
изделий
Дать
детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные
вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением
вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным
и современным предметам рукотворного мира.
|
|
|
|
Тема 8. Путешествие в
типографию Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать
значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с
процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к
людям, создающим их.
|
|
|
|
Январь
|
|
|
|
Тема 9. Две вазы
Закреплять
умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от
друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением
и материалом предмета.
|
|
|
|
Тема 10. Библиотека
Дать
детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей,
посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 11. В мире материалов
(викторина)
Закреплять
знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам,
умение выслушивать товарищей.
|
|
|
|
Тема 12. Защитники Родины
Расширять
знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам
Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам);
формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев;
воспитывать стремление быть похожими на них
|
|
|
|
Март
|
|
|
|
Тема 13. Знатоки
Закреплять
представления о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах,
удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать
интерес к познанию окружающего мира.
|
|
|
|
Тема 14. Мое Отечество — Россия
Формировать
у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство
принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов;
умение рассказывать об истории и культуре своего народа.
|
|
|
|
Апрель
|
|
|
|
Тема 15. Путешествие в прошлое
счетных устройств
Познакомить
детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком;
развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать
познавательную деятельность.
|
|
|
|
Тема 16. Космос
Расширять
представление детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение
космоса — ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю.
Гагарине и других героях космоса.
|
|
|
|
Май
|
|
|
|
Тема 17. Путешествие в прошлое
светофора
Познакомить
детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства
человеком.
Развивать
ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать
познавательную деятельность.
|
|
|
|
Тема 18. К дедушке на ферму
Познакомить
детей с новой профессией — фермер. Дать представление о трудовых действиях и
результатах труда фермера. Подвести к пониманию 18 целостного облика
человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему
живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к
работникам сельского хозяйства.
|
|
|
Итого:
|
18 занятий
|
18 ак. часов
|
|
Дата
|
Ознакомление с природой
Тема
|
Кол-во часов
|
Примечание
|
|
Сентябрь
|
|
|
|
Тема
1 Дары осени
Расширять
представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об
овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную
активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать
эстетическое отношение к миру природы. Развивать творчество и инициативу.
|
|
|
|
Тема 2 Почва и подземные
обитатели
Расширять представления
детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность.
Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы в процессе
опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к окружающей
природе.
|
|
|
|
Октябрь
|
|
|
|
Тема
3. 4
октября — Всемирный день защиты животных
Расширять
представления детей о почве и подземных обитателях.
Развивать
познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и
делать элементарные выводы в процессе опытнической деятельности.
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
|
|
|
|
Тема
4. Кроет уж лист
золотой влажную землю в лесу...
Расширять
представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре.
Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах
деятельности. Развивать творчество и инициативу.
|
|
|
|
Ноябрь
|
|
|
|
Тема
5. Птицы нашего
края
Расширять
знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть
птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные
особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять
паспорт для птицы.
|
|
|
|
Тема
6. Наблюдение за живым
объектом (на примере
морской свинки)
Расширять
представления о декоративных животных. Учить наблюдать за морской свинкой, не
мешая ей. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные
умозаключения о повадках животного. Формировать желание помогать взрослым
ухаживать за животным.
|
|
|
|
Декабрь
|
|
|
|
Тема
7. Животные зимой
Обогащать
представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с
особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период.
Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период.
Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить
холодную зиму.
|
|
|
|
Тема
8. Животные водоемов,
морей и океанов
Расширять
представления о многообразии обитателей водоемов, морей и океанов. Развивать
интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со
средой обитания.
|
|
|
|
Январь
|
|
|
|
Тема
9. 11
января—День заповедников и национальных парков
Расширять
представления о разнообразии природного мира, в том числе о редких растениях
и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о
заповедных местах, в том числе родного края. Подводить к умению
самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды.
Развивать творчество и инициативу.
|
|
|
|
Тема 10. Прохождение
экологической тропы (в помещении детского сада)
Расширять представления о
сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в
здании детского сада. Вызывать желание участвовать в совместных проектах.
Развивать связную речь, любознательность и активность. Воспитывать бережное
отношение к природе.
|
|
|
|
Февраль
|
|
|
|
Тема 11. Служебные собаки.
Расширять представления о
служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку.
Формировать знания о том, что человек должен ухаживать за животными,
которых он приручил. Формировать интерес и любовь к животным. Дать
элементарные представления о профессии кинолога.
|
|
|
|
Тема
12. Огород на окне.
Формировать
представления о разнообразии растений и способах их посадки в огороде. Учить
устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.
В процессе практической деятельности подводить к умению делать элементарные
выводы о взаимосвязи растений и способах ухода за ними.
|
|
|
|
Март
|
|
|
|
Тема
13. Полюбуйся: весна
наступает...
Расширять
представления о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое
отношение к природе средствами художественных произведений. Развивать интерес
к художественно-творческой деятельности, инициативу, творчество и
самостоятельность.
|
|
|
|
Тема
14. 22 марта — Всемирный день
водных ресурсов.
Расширять
представления о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое
отношение к природе. Развивать творческую инициативу. Воспитывать бережное
отношение к водным ресурсам.
|
|
|
|
Апрель
|
|
|
|
Тема
15. Знатоки природы.
Расширять
представления о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро
находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность
и творческую инициативу.
|
|
|
|
Тема
16. 22 апреля — Международный
день Земли.
Расширять
представления о том, что Земля — наш общий дом. Подвести к пониманию того,
что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды — чистого воздуха,
почвы и воды. Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи
между природными явлениями. Развивать познавательную активность.
|
|
|
|
Май
|
|
|
|
Тема
17. Прохождение экологической тропы.
Расширять
представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения
экологической тропы на участке детского сада. Развивать желание вести наблюдения
в природе. Поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую
деятельность. Развивать любознательность, активность. Воспитывать бережное
отношение к природе.
|
|
|
|
Тема
18. Цветочный ковер.
Расширять
представления о многообразии цветущих растений и их значении в природе.
Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту
цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный
интерес к растениям.
|
|
|
Итого:
|
18 занятий
|
18 ак. часов
|
|
Материально-техническое обеспечение
Методическая литература для педагога
1.
«От рождения до школы ». Иновационная программа дошкольного образования под
ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, Э.М. Дорофеева.), (-М.: Мозайка-синтез,2020г.)
2. Ознакомление с предметным и социальным окружением:
Подготовительная к школе группа О.В. Дыбина. Издательство (-М.: Мозайка-Синтез,
2018г.)
3.
Ознакомление с природой в детском саду: Подготовительная к школе группа 0. А. Соломенникова. Издательство (-М.:
Мозайка-Синтез, 2017г.)
Наглядно-дидактические
пособия
Серия «Мир в картинках» (предметный мир)
«Авиация»; « Автомобильный транспорт», «Морские обитатели»;
«Водный транспорт»; «Рептилии и амфибии», «Музыкальные инструменты»,
«Инструменты домашнего мастера», «Бытовая техника», «Спортивный инвентарь»,
«Ягоды садовые», «Ягоды лесные», «Домашние животные», «Домашние птицы»,
«Животные — домашние питомцы», «Собаки—друзья и помощники», «Школьные принадлежности»,
«День Победы.», «Животные жарких стран», «Животные средней полосы»,
«Насекомые», «Высоко в горах», «Арктика и Антарктика», «Деревья и листья.»,
«Посуда.», «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Герои сказок», «Космос.» — М.:
Мозаика-Синтез.
Серия
наглядно-дидактических пособий
«Рассказы
по картинкам»
Времена
года. — М.: МозаикаСинтез.
«Зима»,
«Осень.» ,«Весна.» «Лето.» -М.: Мозаика-Синтез.
«Колобок»,
«Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» — М.: Мозаика-Синтез.
«Зимние
виды спорта», «Летние виды спорта», «Распорядок дня», «Великая
Отечественная
война в произведениях художников. — М.; Мозаика-Синтез.
«Защитники
Отечества», «Кем быть», «Профессии», «Мой дом».
«Родная
природа», «В деревне» — М.: Мозаика-Синтез.
Плакаты
большого формата
«Овощи»
М.: Мозаика-Синтез, «Фрукты» — М.: Мозаика-Синтез.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.