Инфоурок Дошкольное образование Рабочие программыРабочая программа на 2021-2022 учебный год по ознакомлению с предметным и социальным окружением, разработанная на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по ознакомлению с предметным и социальным окружением, разработанная на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

Скачать материал

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова – на – Дону

«Детский сад №164»

 

Принято на заседании

Педагогического совета

от  «__» _______ 2021г.

Протокол №

 

 

 

 

Утверждаю

заведующий МБДОУ детский сад №164

Е.А. Яркина

Приказ № ___

от «___» _______2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

на 2021-2022 учебный год по ознакомлению с предметным и социальным окружением, разработанная на основе инновационной программы дошкольного образования  «От рождения до школы»

под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Для детей 6-7 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы - составители:

Воспитатели старше - подготовительной  группы №4

Дегтярева С. Г.

Сокол С.В.

 

 

 

 

 

Ростов – на – Дону

2021г.

Пояснительная записка

Данная программа направлена на приобщение детей к социокультурным ценностям.

Программа разработана в соответствии с:

• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

• приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СанПиН 2.4.3648-20).

 

Целью данной программы является ознакомление с предметным и социальным окружающим миром, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, формирова­ние целостной картины мира, расширение кругозора детей.

          Задачи:

§  Расширять и уточнять представления детей о предметном мире.

§  Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.

§  Обогащать представления о видах транспорта.

§  Продолжать знакомить с библиотеками, музеями.

§  Углублять представления детей о дальнейшем обучении, форми­ровать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза.

§  Формировать элементарные представления об эволюции Земли (воз­никновение Земли, эволюция растительного и животного мира), месте человека в природном и социальном мире, происхождении и биологичес­кой обоснованности различных рас­формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), игру и продуктивные виды деятельности.

§  Рассказывать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле мно­го разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

                            Особенности организации образовательного процесса.

          Особенностью организации учебного процесса по ознакомлению с социальным миром является то, что знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельного подхода, когда новое знание не даётся только в готовом виде, а постигается ими путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. А воспитатель, подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их поисковые действия, все «открытия» происходят в ходе активного участия детей в дидактических и ролевых играх.

          Система работы включает беседы, экскурсии, наблюдения, игровые задания, элементарные опыты и многое другое.

          Методика работы с детьми должна соответствовать задачам программы. Педагог может дополнять и изменять предложенное в пособии содержание организованной образовательной деятельности в зависимости от погоды, региональных особенностей, местоположения дошкольного учреждения, своего опыта работы и индивидуальных особенностей детей группы. Воспитатель может проявить творчество, включить вариативные игровые, проблемные ситуации, что позволит сделать работу с детьми еще более успешной, значимой.

Работа по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе построена с учетом преемственности работы с младшими группами детского сада.

          В подготовительной к школе группе ознакомление с предметным и социальным окружением проводится как в форме игр-занятий, так и в форме собственно дидактической игры, когда игровое правило регулирует действия и взаимоотношения детей, а правильное решение задач является достижением цели игры. При организации и проведении игр-занятий, дидактических игр важно создать атмосферу, позволяющую каждому ребенку реализовать свою активность по отношению к окружающему миру.

Условия реализации.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе, организована в виде разграничительных зон:

·        Центр игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители);

·        Центр исследовательской деятельности (экспериментирование);

·        Центр конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов);

·        Центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др.

В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.

Центры оснащены развивающими материалами:

·         Энциклопедии, художественная литература

·         Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,

·         Набор материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности: объекты для исследования в действии, образно-символический материал и т.д.

Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативы ребенка. Для этого созданы следующие условия:

·         условия для свободного выбора деятельности;

·         условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;

·         не директивная помощь детям, поддержка детской инициативы;

·         создание разных пространств предъявления детских продуктов:

·         легко сменяемые стенды и демонстрационные столы, полки, на которых ребенок может поместить свою работу

·         праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов.

·         детское портфолио, которое создает сам ребенок, принимая решение о том, какие работы будут включаться в портфолио.

 

               Отличительные особенности организации образовательного процесса.

          Отличительные особенности заключаются в том, что программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:

Виды интеграции образовательной области «Познавательное развитие»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Социально-коммуникативное развитие»

§  развитие свободного общения с взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения.

«Художественно-эстетическое развитие»

§  использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания, закрепления результат освоения области «Социализация».

«Физическое развитие»

§  развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами.

«Познавательное развитие» -ознакомление с окру­жающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирова­ние целостной картины мира.

 

 

 

 

Сопутствующие формы работы при организации образовательного процесса

Задачи и содержания работы

Формы работы

Формы организации детей

Непрерывная образовательная деятельность

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Занятия - путешествия, развлечения, беседы

 

 

- индивидуальные,

- подгрупповые,

 - фронтальные,

 - парные.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая

в ходе режимных моментов.

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Проектирование и макетирование, познавательно-исследовательская деятельность, сюжетно-ролевые игры, развивающие игры, создание коллекций, проектная деятельность, исследовательская деятельность, экспериментирование, наблюдение, проблемные ситуации, рассказ, беседа.

- индивидуальные,

- подгрупповые,

 -фронтальные,

 - парные.

Самостоятельная деятельность детей

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Самостоятельное раскрашивание раскрасок, развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, автодидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки), сюжетно-ролевые игры, рассматривание, экспериментирование, исследовательская деятельность.

- индивидуальные,

- подгрупповые,

 -фронтальные,

 - парные.

 

                                    Принципы и подходы к формированию программы:

§    культуросообразности - учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполнение недостатков духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры;

§    научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

§    критерия полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

§    единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

§    интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

§    комплексно-тематического построения образовательного процесса;

§    построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

§    учета соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой;

§    варьирования образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

§    решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

                                         

Содержание рабочей программы.

 

       Задачи

Содержание психолого-педагогической работы

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

§  Расширять и уточнять представления детей о предметном мире.

§  Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.

§  Обогащать представления о видах транспорта.

§  Продолжать знакомить с библиотеками, музеями.

§  Углублять представления детей о дальнейшем обучении, форми­ровать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза.

§  Расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятель­ности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйс­тво), представления об их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.

§  Через экспериментирование и практическую деятельность дать де­тям возможность познакомиться с элементами профессиональной де­ятельности в каждой из перечисленных областей (провести и объяснить простейшие эксперименты с водой, воздухом, магнитом; создать кол­лективное панно или рисунок, приготовить что-либо; помочь собрать на прогулку младшую группу; вырастить съедобное растение, ухаживать за домашними животными).

§  Расширять представления об элементах экономики (деньги, их исто­рия, значение для общества, бюджет семьи, разные уровни обеспеченнос­ти людей, необходимость помощи менее обеспеченным людям, благотво­рительность).

§  Формировать элементарные представления об эволюции Земли (воз­никновение Земли, эволюция растительного и животного мира), месте человека в природном и социальном мире, происхождении и биологичес­кой обоснованности различных рас­формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), игру и продуктивные виды деятельности.

§  Рассказывать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле мно­го разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

§  Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу о детстве ребят в других странах, о правах детей в мире (Де­кларация прав ребенка), об отечественных и международных организаци­ях, занимающихся соблюдением прав ребенка (органы опеки, ЮНЕСКО и др.). Формировать элементарные представления о свободе личности как достижении человечества.

 

Формы организации образовательного процесса

В основном используется игровая, классно-уровневая форма НОД, занятия путешествия, беседы. Применяемые технологии обучения: индивидуализация, дифференциация, коллективная и парная работа.

На НОД используется фронтальный, индивидуальный контроль, взаимопроверка в парах, работа в группах, работа с раздаточным материалом, карточками.

Программа рассчитана на проведение непрерывной образовательной деятельности (НОД) 36 раз в год (4 раза в месяц), длительность проведения НОД - 30 минут.

Образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы осуществляется в первой половине дня в соответствии с расписанием. В середине непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультурные минутки.

 

Планируемый результат

·                                 Различать и называть виды транспорта (надземный, подземный, воздушный, водный), предметы, облегчающие труд человека на производстве, объекты, создающие комфорт в помещении и на улице, определять материал из которого сделан предмет, ткань (ситец, сатин, капрон, драп, трикотаж и др.), серебро, алюминий, железо, дерево (фанера, доска, бревно), искусственные материалы(пластмасса, полиэтилен, пластик).

·                                 Устанавливать связи между свойствами и признаками разных материалов и их использованием.

·                                 Обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий.

·                                 Знать, что предметы - творение человеческой мысли (человек постоянно изменяет предметы, делая их более полезными и удобными).

·                                 Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

·                                 Знать дату своего рождения, свое отчество, свой адрес № телефона, имена и отчества своих родителей, адрес детского сада.

·                                 Знать герб, флаг, гимн России. Иметь представление о Президенте, правительстве России.

·                                 Иметь представление о разных родах войск и почетной обязанности защищать Родину.

·                                 Иметь представление о родном крае, о людях разных национальностей, их обычаях, традициях, фольклоре, труде и т д., о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете.

·                                 Иметь представление о труде взрослых, их деловых и личностных качествах, творчестве, о героях космоса, государственных праздниках.

·                                 Иметь первичные представления о школе, библиотеке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата

Ознакомлению с предметным и социальным окружением

Тема

Кол-во часов

Примечание

 

Сентябрь

 

 

 

Тема 1. Предметы-помощники

Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.

 

 

 

Тема 2. Дружная семья

Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять  представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

 

 

 

Октябрь

 

 

 

Тема 3. Удивительные  предметы

Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами предметы природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

 

 

 

Тема 4. Как хорошо у нас в саду

Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости  детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

Тема 5. Путешествие в прошлое книги Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.

 

 

 

Тема 6. Школа. Учитель

Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, интерес к школе.

 

 

 

Декабрь

 

 

 

Тема 7. На выставке кожаных  изделий

Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

 

 

 

Тема 8. Путешествие в типографию Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.

 

 

 

Январь

 

 

 

Тема 9. Две вазы

Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

 

 

 

Тема 10. Библиотека

Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 11. В мире материалов (викторина)

Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное  отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

 

 

 

 

Тема 12. Защитники Родины

Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к  защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; воспитывать стремление быть похожими на них

 

 

 

Март

 

 

 

Тема 13. Знатоки

Закреплять представления о богатстве рукотворного мира; расширять знания  о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира.

 

 

 

Тема 14. Мое Отечество — Россия

Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать  чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

 

 

 

Апрель

 

 

 

Тема 15. Путешествие в прошлое счетных устройств

Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

 

 

 

Тема 16. Космос

Расширять представление детей о космосе; подводить к пониманию того, что  освоение космоса — ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.

 

 

 

Май

 

 

 

Тема 17. Путешествие  в прошлое светофора

Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком.

Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

 

 

 

Тема 18. К дедушке на ферму

Познакомить детей с новой профессией — фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию 18 целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

 

 

Итого:

18 занятий

18 ак. часов

 

 

Дата

Ознакомление с природой

Тема

Кол-во часов

Примечание

 

Сентябрь

 

 

 

Тема 1  Дары осени

Расширять представления детей об осенних изменени­ях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и позна­вательную активность. Воспитывать уважительное от­ношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к миру природы. Развивать творчество и инициативу.

 

 

 

Тема 2 Почва и подземные обитатели

Расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать эле­ментарные выводы в процессе опытнической деятель­ности. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

 

 

 

Октябрь

 

 

 

Тема 3. 4 октября — Всемирный день защиты животных

Расширять представления детей о почве и подземных обитателях.

Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать эле­ментарные выводы в процессе опытнической деятель­ности. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

 

 

 

Тема 4.  Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу...

Расширять представления об осенних изменениях в при­роде в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приме­ты осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту осеннего пейза­жа в продуктивных видах деятельности. Развивать твор­чество и инициативу.

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

Тема 5.  Птицы нашего края

Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать по­знавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы.

 

 

 

Тема 6.  Наблюдение за живым объектом (на примере морской свинки)

Расширять представления о декоративных животных. Учить наблюдать за морской свинкой, не мешая ей. Подводить к умению самостоятельно делать элемен­тарные умозаключения о повадках животного. Фор­мировать желание помогать взрослым ухаживать за животным.

 

 

 

Декабрь

 

 

 

Тема 7.  Животные зимой

Обогащать представления о сезонных изменениях в при­роде. Продолжать знакомить с особенностями приспо­собления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и живот­ными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.

 

 

 

Тема 8.  Животные водоемов, морей и океанов

Расширять представления о многообразии обитателей водоемов, морей и океанов. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания.

 

 

 

Январь

 

 

 

Тема 9. 11 января—День заповедников и национальных парков

Расширять представления о разнообразии природного мира, в том числе о редких растениях и животных, зане­сенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Развивать творчество и инициативу.

 

 

 

Тема 10. Прохождение экологической тропы (в помещении детского сада)

Расширять представления о сезонных изменениях в при­роде в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада. Вызывать желание участвовать в совместных проектах. Развивать связную речь, любоз­нательность и активность. Воспитывать бережное отно­шение к природе.

 

 

 

Февраль

 

 

 

Тема 11.  Служебные собаки.

Расширять представления о служебных собаках, о помо­щи, которую собаки могут оказывать человеку. Формиро­вать знания о том, что человек должен ухаживать за жи­вотными, которых он приручил. Формировать интерес и любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога.

 

 

 

Тема 12.  Огород на окне.

Формировать представления о разнообразии растений и способах их посадки в огороде. Учить устанавливать свя­зи между состоянием растения и условиями окружающей среды. В процессе практической деятельности подводить к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способах ухода за ними.

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

Тема 13.  Полюбуйся: весна наступает...

Расширять представления о весенних изменениях в при­роде. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Развивать интерес к художественно-творческой деятельности, ини­циативу, творчество и самостоятельность.

 

 

 

Тема 14. 22 марта — Всемирный день водных ресурсов.

Расширять представления о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение к приро­де. Развивать творческую инициативу. Воспитывать бе­режное отношение к водным ресурсам.

 

 

 

Апрель

 

 

 

Тема 15.  Знатоки природы.

Расширять представления о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на по­ставленный вопрос. Развивать познавательную актив­ность и творческую инициативу.

 

 

 

Тема 16. 22 апреля — Международный день Земли.

Расширять представления о том, что Земля — наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды — чистого воз­духа, почвы и воды. Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явле­ниями. Развивать познавательную активность.

 

 

 

Май

 

 

 

Тема 17.  Прохождение экологической тропы.

Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада. Развивать желание вести на­блюдения в природе. Поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность. Развивать любознательность, активность. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

 

 

Тема 18.  Цветочный ковер.

Расширять представления о многообразии цветущих рас­тений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес к растениям.

 

 

Итого:

18 занятий

18 ак. часов

 

 

 

Материально-техническое обеспечение

 

Методическая литература для педагога

 

1. «От рождения до школы ». Иновационная программа  дошкольного образования  под ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, Э.М. Дорофеева.), (-М.: Мозайка-синтез,2020г.)

2. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа О.В. Дыбина. Издательство (-М.: Мозайка-Синтез, 2018г.)

 3. Ознакомление с природой в детском саду: Подготовительная к школе группа 0. А. Соломенникова. Издательство (-М.: Мозайка-Синтез, 2017г.)

 

Наглядно-дидактические пособия

 

Серия «Мир в картинках» (предметный мир)

«Авиация»; « Автомобильный транспорт», «Морские обитатели»; «Водный транспорт»; «Рептилии и амфибии», «Музыкальные инструменты», «Инструменты домашнего мастера», «Бытовая техника», «Спортивный инвентарь», «Ягоды садовые», «Ягоды лесные», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Животные — домашние питомцы», «Собаки—друзья и помощники», «Школьные принадлежности», «День Победы.», «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», «Насекомые», «Высоко в горах», «Арктика и Антарктика», «Деревья и листья.», «Посуда.», «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Герои сказок», «Космос.» — М.: Мозаика-Синтез.

 

Серия наглядно-дидактических пособий

 

«Рассказы по картинкам»

Времена года. — М.: МозаикаСинтез.

«Зима», «Осень.» ,«Весна.» «Лето.» -М.: Мозаика-Синтез.

«Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» — М.: Мозаика-Синтез.

«Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Распорядок дня», «Великая

Отечественная война в произведениях художников. — М.; Мозаика-Синтез.

«Защитники Отечества», «Кем быть», «Профессии», «Мой дом».

«Родная природа», «В деревне» — М.: Мозаика-Синтез.

 

Плакаты большого формата

 

«Овощи» М.: Мозаика-Синтез, «Фрукты» — М.: Мозаика-Синтез.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по ознакомлению с предметным и социальным окружением, разработанная на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 768 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.03.2022 325
    • DOCX 182.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сокол Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сокол Светлана Владимировна
    Сокол Светлана Владимировна
    • На сайте: 5 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 50647
    • Всего материалов: 50

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Виды профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ и организация рабочего процесса

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 210 человек

Курс повышения квалификации

Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 687 человек

Курс повышения квалификации

Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 427 человек

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе