Статья успешно отправлена на почту

Ценники и этикетки, их различия

Применимо к продуктам: Магазин 15 Склад 15
Последние изменения: 2024-03-26

Многие участники товарного оборота не видят разницы между ценником и этикеткой: и первое, и второе для них просто бумажная наклейка с информацией о товаре. Тем не менее, этикетка — это сопровождающий товар ярлык с подробной информацией по наименованию, производителю и прочим характеристикам, а ценник, в первую очередь, указатель конкретной цены на товар в конкретной торговой точке. Рассмотрим подробнее.

Что такое товарная этикетка

Этикетка предназначена для идентификации товара, т.к. содержит всю основную информацию по нему. У обычного товара на этикетке могут быть отображены такие характеристики, как:

  • наименование товара;
  • состав товара, срок годности, масса;
  • производитель товара и его юридический адрес;
  • графические изображения, в т. ч. товарный штрихкод и др.

У маркированного товара помимо уже перечисленных характеристик на этикетке присутствует основное средство его идентификации — код маркировки, который является обязательным элементом (все остальные — нет).

Примеры этикеток


Для обычного товара

Для маркированного товара







Основное отличие этикетки от ценника в том, что она наклеивается на товар. Если на товаре находится этикетка с неверной информацией или она вообще отсутствует, магазину может грозить крупный штраф.

Этикетки можно условно разделить на два вида: те, которые наклеивает на товар производитель и те, которые сотрудники торговой точки должны наклеивать самостоятельно. Самостоятельно печатать и наклеивать этикетки в магазине требуется в следующих случаях:

  • при продаже весового товара. Сотрудник магазина фасует его и наклеивает этикетки с указанием характеристик товара, его веса и цены. Обычно такие этикетки печатаются на специальных весах.


  • если в магазине есть отдел готовой еды, при упаковке ее покупателю также наклеивается этикетка.


  • в случае если на упаковке товара отсутствует информация о нем на русском языке, обязательно должна быть наклеена русская этикетка поверх иностранного текста.

  • если на товаре отсутствует любая информация о нем, при этом нет и ценника (например, одежда, лежащая в корзине для распродаж). В таком случае сотрудники магазина должны нанести на товар этикетки с информацией: наименование, изготовитель и прочее (в зависимости от стандартов точки продаж).

Что такое ценник

Основное назначение ценника — отображать актуальную цену товара и его наименование. Ценник не наклеивается на товар, а просто помещается рядом с ним, ценник всегда можно заменить на новый, если цена товара изменилась (акция, скидки и др.). К оформлению ценников есть несколько обязательных требований:

  • в обязательном порядке на ценнике должны быть указаны наименование товара, цена за вес или единицу и сорт (при наличии);
  • на одной торговой точке все ценники должны быть оформлены в одном стиле, а обозначенная на них информация должна легко читаться;
  • на ценнике должна быть только одна цена. В случае если там указаны две цены (обычная и акционная), это считается нарушением, за которое могут оштрафовать.

Вся остальная информация относится к дополнительной и указывается на ценнике по желанию:

  • изготовитель и страна-производитель товара;
  • гарантийный срок обслуживания товара и условия гарантии;
  • срок годности и условия хранения;
  • характеристики товара;
  • наименование продавца;
  • содержание ГМО.

Примеры ценников

Правильный ценник

Неправильный ценник




Печать ценников и этикеток с помощью продуктов «Клеверенс»

В «Магазине 15» предусмотрена возможность печати ценников и этикеток в следующих операциях:

В «Складе 15» ценники и этикетки можно печатать в операциях:

Была ли статья полезна?
Спасибо за ваш отзыв!
Отзыв
Заполните, пожалуйста, данную форму, что конкретно вы не нашли, оставьте свои комментарии о работе сайта / полезности / сложности с навигацией
0/500