Принято на
заседании
Педагогического
совета
от «__» _______
2021г.
Протокол №
|
|
Утверждаю
заведующий МБДОУ
детский сад №164
Е.А. Яркина
Приказ № ___
от «___» _______2021
г.
|
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова – на – Дону
«Детский сад №164»
Рабочая
программа
на 2021-2022
учебный год по конструированию,
разработанная
на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Для детей
6-7 лет.
Авторы -
составители:
Воспитатели
старше-подготовительной
группы №4
Дегтярева С. Г.
Сокол
С.В.
Ростов –
на – Дону
2021г.
1.Пояснительная
записка
Программа
разработана в соответствии с:
•
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования»;
•
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
•
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» (СанПиН
2.4.3648-20).
Направление:
«Познавательное
развитие»
(конструирование)
Благодаря конструированию быстро совершенствуется
навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо
развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая
моторика связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку
возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Цель:
Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной
деятельности,
знакомство с различными видами конструкторов.
Задачи по конструированию:
1.
Продолжать развивать у детей способность различать и называть
строительные
детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом
конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
2.
Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и
ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции.
3.
Учить анализировать образец постройки: выделять основные части ,
различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное
расположение этих частей относительно друг друга.
4.
Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного
материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.
5.
Обучать конструированию из бумаги.
6.
Развивать пространственное, логическое, математическое мышление и
память.
7.
Развивать фантазию, воображение, активное стремление к
созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать;
8. Создавать
постройки по рисунку, модели, схеме, словесному описанию.
Основными
принципами являются:
·
развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка.
·
научной
обоснованности и практической применимости.
·
соответствия
критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные
цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
·
интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
комплексно-тематический (построения образовательного процесса).
2. Содержание
Формы реализации:
-учебная
деятельность
-репродуктивный
метод (подробный показ действий, работ по образцу)
-игровые
занятия
-игры-эксперименты
-работа
с иллюстрациями
Условия реализации:
-предметно-пространственная
среда, где созданы условия для организации
конструктивной
деятельности
-совместная
деятельность педагога с детьми.
-самостоятельная
деятельность детей
-проведение
контрольно-диагностических занятий – в начале и конце учебного года, по мере
освоения материала в соответствии с планом.
Объем программы составляет 18 (академических) часов,
занятия проводятся 1 раз в 2 недели по 30 минут.
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому
развитию с детьми подготовительной группы осуществляется в первой половине дня
в соответствии с расписанием. В середине непосредственно образовательной
деятельности проводятся физкультурные минутки.
Результаты образовательной деятельности:
-формирование
представлений о строительных деталях.
-совершенствование
конструктивных навыков.
-развитие
навыков пространственной ориентации.
-формирование
эстетического вкуса.
-видеть
конструкцию предмета и анализировать ее с учетом практического назначения.
-создавать модели из деревянного и пластмассового конструкторов по
рисунку и словесной инструкции.
Дата
|
Тема
|
Часы
|
Примечание
|
Дата
|
Тема
|
Часы
|
Примечание
|
|
Тема 2. «Машины»
1.
Формировать представления детей о машинах
разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании
и построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных
идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь;
развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость
мышления. Упражнять детей в строительстве земных и инопланетных машин из
разных конструкторских материалов (по готовым чертежам, схемам, рисункам); их
преобразовании по различным условиям.
2.
Упражнять в построении чертежей машин в трех
проекциях (вид спереди, сбоку и сверху) с готовой конструкции с
аксонометрического чертежа по замыслу, способом моделирования геометрическими
фигурами и их обведения, рисованием на листах в клеточку и на глаз.
Л.В.Куцакова, «Конструирование из строительного материала»
стр.25
|
2ч.
|
|
|
Тема 3. «Летательные аппараты»
1.
Упражнять детей в строительстве различных
летательных аппаратов из строительного материала и конструкторов.
2.
Развивать способность к моделированию и конструированию,
построению чертежей сооружений. Развивать остроту зрительного восприятия,
быстроту реакции, умение работать со схематичными изображениями.
Л.В. Куцакова, «Конструирование из строительного материала» стр.
29
|
2ч.
|
|
|
|
Тема 4. «Роботы»
1.
Упражнять детей в строительстве различных
летательных аппаратов из строительного материала и конструкторов, Развивать
способность к моделированию и конструированию, построению чертежей
сооружений. Развивать остроту зрительного восприятия, быстроту реакции, умение
работать со схематичными изображениями.
2.
Упражнять в создании роботов для различных
целей из конструкторов «Лего» и других конструкторов; развивать потребность к
экспериментированию и изобретательству, Совершенствовать конструкторские
способности, упражнять в создании чертежей Упражнять в конструировании по
чертежам, по условиям (построй такого же робота, как на этой схеме но чтобы
мог двигаться по песку, камням, по воде).
Л.В. Куцакова, «Конструирование из строительного материала»
стр.33
|
2ч.
|
|
|
|
Тема 5. «Проекты городов»
1.
Упражнять детей в составлении планов
строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать
совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные
исследования и выводы.
2.
Упражнять детей в построении планов, схем и
чертежей; развивать творчество и изобретательность, совершенствовать
конструкторские способности. Упражнять в конструировании по предварительно
нарисованным планам внутренних помещений, составление схем с рисунков,
построении расчлененных схем по инструкции.
Л.В. Куцакова, «Конструирование из строительного материала»
стр.37
|
2ч.
|
|
|
|
Тема 6. «Мосты»
1.
Совершенствовать умение детей конструировать
мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов;
совершенствовать умение конструировать двигающиеся механизмы из конструктора,
сооружать простейший механизм- рычаг, позволяющий приводить в движение
отдельные элементы конструкции.
2.
Упражнять детей в конструировании различных
мостов из конструкторов; в сооружении мостов по схемам, чертежам, по
собственным рисункам. Развивать зрительный анализ, внимание,
сосредоточенность при выполнении заданий.
Л.В. Куцакова,
«Конструирование из строительного материала» стр.42
|
2ч.
|
|
|
|
Тема 7. «Суда»
1.
Расширять представления детей о судах (виды,
функциональное назначение, особенности строения); упражнять в сооружении
различных судов; познакомить с использованием блока в механизмах, дать
представление о ременной передаче.
2.
Упражнять детей в конструировании различных
судов, в плоскостном моделировании. (Сконструировать из геометрических фигур
грузовое судно для перевозки леса с одним судовым краном, с моторным
отделением и каютами, расположенными у кормы)Упражнять в зарисовке судов, в
построении схем; развивать сообразительность, конструкторские навыки, творчество
и изобретательность.
Л.В. Куцакова, «Конструирование из строительного материала»
стр.44
|
2ч.
|
|
|
|
Тема 8. «Железные дороги»
1.
Упражнять детей в построении схем и последующем конструировании
по ним; развивать пространственное мышление, сообразительность,
самостоятельность в нахождении собственных решений. Учить проявлять
уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия.
Познакомить детей с зубчатыми колесами, с зубчатой передачей, с особенностями
данного вращательного движения.
2.
Упражнять детей в построении схем и последующем конструировании
по ним; развивать пространственное мышление, сообразительность,
самостоятельность в нахождении собственных решений. Учить проявлять
уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия.
Познакомить детей с зубчатыми колесами, с зубчатой передачей, с особенностями
данного вращательного движения.
Л.В.Куцакова, «Конструирование из строительного материала»
стр.50
|
2ч.
|
|
|
|
Тема 9. «Творим и мастерим» (по замыслу)
1.
Творим и мастерим (по замыслу).
Развивать
детское творчество, конструкторские способности, умение управлять своей
деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные
интеллектуальные действия. Закреплять умение собирать оригинальные по
конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления, рассуждать,
доказывать свою точку зрения, критически относится к своей работе и
деятельности сверстников.
2.
Творим и мастерим (по замыслу).
Предложить детям
конструировать различную технику по замыслу. Побуждать объяснять, как они
создавали свои конструкции, демонстрировать их в действии, рассказывать о
пользе, о возможностях применения и т.д. Предложить зарисовать чертежи.
Л.В. Куцакова, «Конструирование из строительного материала»
стр.53
|
2ч.
|
|
|
|
Итого:
|
18ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Методическое
обеспечение
·
От рождения до школы. Инновационная программа
дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеева.
(– М. : Мозаика-Синтез, 2020 г.).
·
Л.В.Куцакова Конструирование из строительного
материала: Подготовительная группа.- М.: Мозаика-синез, 2015.
Материал:
дидактически–наглядный материал, конструкторы, строительный материал, интерактивная доска.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.