Глобальные компетенции в структуре функциональной грамотности

«Мы должны научиться измерять то,

что важно, а не то, что легко измерить» 

А. Эйнштейн 

    Особенностью современного образования является его ориентация на развитие личности учащегося, на достижение таких образовательных результатов, которые помогут вырабатывать эффективные жизненные стратегии, принимать верные решения в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. 

   Данный ресурс содержат информацию о методах и приемах обучения особого вида функциональной грамотности – глобальных компетенций. Опираясь на них, педагог сможет рационально и эффективно организовать образовательную деятельность, обеспечить личностно- ориентированный подход в условиях психологического комфорта и с учетом психофизиологических характеристик различных категорий учащихся. Она может применяться педагогами, учителями- предметниками, ответственных за формирование глобальных компетенций, независимо от используемых учебно-методических комплексов.

 Сайт с материалами направлены на формирование дополнительных знаний, необходимых для эффективной работы педагога общеобразовательной организации по предметным областям (обществознание, география, биология, история и других предметных областей) обучающих с 5-го по 9-й класс в области формирования глобальных компетенций как компонента функциональной грамотности; и, развития необходимых умений и навыков в ходе осуществления организационно-педагогической и методической деятельности образовательного процесса, направленного на развитие глобальных компетенций как компонента функциональной грамотности.

Целью нашего проекта является оказание помощи педагогами, учителями-предметниками в организации образовательной деятельности по формированию глобальных компетенций.

Задачами являются: 

-систематизация знаний в области оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся качества общего образования с учётом глобальных компетенций; 

-расширение представлений о системных знаниях в области функциональной грамотности обучающихся: сущность, общие подходы к оценке глобальной компетенции как компонента функциональной грамотности обучающихся;

-создание банка заданий, в перспективе охватывающих все классы основной школы с 5 по 9.

Ожидаемый результат: руководствуясь данным ресурсов, педагоги смогут органично сочетать учебную информацию, содержащуюся в используемых в работе УМК, с предлагаемыми приемами по формированию особого направления функциональной грамотности – глобальных компетенций. Это позволит достичь новых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

Новизна предлагаемой работы состоит в освещении общих принципов, методов и приемов работы по формированию глобальных компетенций.

Практическая значимость нашего ресурса – это подготовленный банк заданий и методические рекомендации по формированию глобальных компетенций в учебном процессе, которые могут служить педагогической базой для разработки заданий по функциональной грамотности, а также для системы повышения квалификации учителей (оценки их профессиональной компетентности и формирования стратегий развивающего обучения).


Особенности формирования глобальный компетенций

Организация оценки глобальных компетенций


Банк заданий, направленный  на формирование глобальных компетенций

Проектная деятельность

Полезные ссылки