Час общения на тему " День учителя"
Оценка 4.6

Час общения на тему " День учителя"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
12.10.2020
Час общения на тему " День учителя"
Цели: Познакомить с историей возникновения праздника; Воспитывать уважение к труду педагогов, к старшему поколению; Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы; Развивать творческие способности учащихся; Планируемый результат: Иметь представление об истории праздника, о профессии учителя.
Час общения на тему День учителя».docx

Час общения на тему: « День учителя»

Цели: Познакомить с историей возникновения праздника;

Воспитывать уважение к труду педагогов, к старшему поколению;

Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы;

Развивать творческие способности учащихся;

Планируемый результат:

Иметь представление об истории праздника, о профессии учителя.

Оборудование: картинки, раздаточный материал

Ход урока:

1.      Организационный момент

Мы уже знаем, что в нашем календаре есть дни, отмеченные красным цветом. В эти дни люди становятся добрыми, веселыми. И такие дни есть почти в каждом месяце. О чем идет речь? (О празднике)

• А что для вас праздник? Любите ли вы праздники?

• Давайте поиграем. Я предлагаю вам подобрать слово к каждой букве:

П – подарок

Р – радость

А –аккуратный

З –забота

Д –доброта

Н –нежность

И –искренность

К –каникулы

• А какие праздники вы знаете?

• На какие группы делятся эти праздники? (Государственные- это день торжества, установленный государством) семейные, религиозные- это отмечаемых церковью в память религиозного события или святого.)

2.      Вступительная беседа

Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной большой группой праздников. Это праздники профессиональные.

• Как вы думаете, почему они носят такое название? (Это праздники, посвященные людям какой-либо профессии)

• А какие профессии вы знаете? Давайте проверим.

Игра: соотнеси картинки. На картинках изображение людей разных профессий, на других – предметы труда.

Учащиеся должны соотнести их по смыслу: врач – шприц, шофер – руль, летчик – самолет и т. д. (КАРТИНКИ)

3.      Объяснение темы, беседа по теме

Учитель – одна из древнейших профессий. На свете. Уже в глубокой древности, когда люди жили племенами и охотились на мамонтов, самые опытные и мудрые воины становились воспитателями для младших, учили их премудростям охоты.

Словарная работа

Учитель (жен. род — учительница) — ныне одна из самых распространённых общественных профессий, преподаватель, педагог, воспитатель. Содержание профессии учителя — воспитание и обучение следующих поколений (шире — учащихся).

Раньше учителя называли воспитателем. вначале воспитателем называли того, кто учил добывать себе питание. Гораздо позже слово "воспитывать" стало обозначать учить манерам, поведению.

Мы с вами сейчас сами установили происхождение слова. Есть специальные словари, которые указывают, где родилось то или иное слово, откуда оно появилось в нашем языке и что обозначало в самом начале.

Работа со словарем:

 слово учитель (читаю в словаре)Учитель-это-

-Тот, кто занимается преподаванием какого-л. предмета в школе; преподаватель.

- Тот, кто обучает, учит чему-л.

Итак, мы с вами знаем теперь, что в глубокой древности учителе называли воспитателями. В Древней Греции и Египте, например, главными учителями считались жрецы. В Древнем Риме император сам назначал наставников. Ими становились люди ученые, много знающие и много путешествовавшие. В Древнем Риме уже существовали школы, в которых учили мальчиков. Девочки учились дома.

Интересно: в Древнем Риме учителя литературы и языка называли "грамматик", а учителя математики – "калькулятор". А вот человек, который отводил детей в школу, назывался "педагог". Правда, знакомые слова?

В древней Японии существовала даже специальная организация, которая по указу императора назначала учителей. Эти учителя отвечали за воспитание не только детей аристократов и богачей, но и строили школы для детей крестьян и бедняков. Учителей называли "сэнсей".

На Руси первые учителя появились еще при Владимире Красное Солнышко. Уже тогда великий князь издавал указы, согласно которым, на службу к князю принимали только тех, кто умел читать, писать и считать. Поэтому родители старались научить всему своих детей. А учителей в Древней Руси называли "мастер".

 

 Работа по развитию речи:

 

Задание 1: подберите однокоренные слова к слову "учитель". учитьнаучиться, ученый, учебный, учительская, ученик, учеба, выучить, учение, учебник. Все эти родственные слова объединены своим отношением к определенному действию - "учить".

Задание 2: подберите синонимы. -это слова различные по звучанию и написанию, но имеющие похожее лексическое значение, схожие по значению.

(воспитатель, наставник, мастер, педагог, преподаватель)

 

Беседа об истории праздника

 

Послушайте, что пишет об учителе поэт

Вероника Тушнова

"Если б не было учителя. "

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого

Имя нашего учителя!

 

• А как вы считаете, важен ли труд учителя? Чему учат вас учителя? Смогли ли вы стать воспитанными и умными без учителя?

Во многих странах отмечают день учителя. В этот день в школах поздравляют учителей и говорят им слова благодарности.

В России день Учителя раньше отмечали в первое воскресенье октября. Но в 1994 году всемирная организация ЮНЕСКО объявило дату 5 октября всемирным днем учителя. С этого же года и в России День Учителя отмечают 5 октября. (ЮНЕСКО (от англ. UNESCO — United Nations Educational) — специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры.)

Вспомните, как в нашей школе отмечают день Учителя?

 

 Воспитательная минутка

 

• Как вы думаете, трудно ли быть учителем? А что, на ваш взгляд, больше всего расстраивает учителей(плохое поведение учащихся, невыполненные задания).

 

Физминутка: хлопки. Дети должны соблюдать дисциплину на уроке, выполнять интересные задания, гулять по классу, носить школьную форму, опаздывать на уроки, баловаться на переменах, быть культурными, читать интересные книги, писать в тетрадях красной пастой, уважать друг друга и учителей.

 

Практическая работа

 

1)        Об учителях сказано немало добрых слов. Поэты посвящают им стихи, кинорежиссеры снимают кино, писатели пишут книги. А народ сложил немало пословиц об учителях и учении.

2) Какими качествами характера, по вашему мнению, должен обладать учитель(Ответы учеников)

Давайте попробуем к каждой букве в этом слове подобрать определение:

У – умный

Ч – честный

И-интересный

Т- талантливый

Е-единственный

Л-ласковый

3) Теперь задание для самых смелых. Кто хочет попробовать себя в роли учителя.

Игра "Трудные моменты"

Учащиеся по одному выходят к доске и пробуют выполнить различные задания в роли учителя. Задания:

1. Дети шумят в классе. Привлечь внимание класса.

2.Задание для двоих: известно, что учитель много пишет. Кто напишет быстрее, грамотнее и красивее фразу "Мой любимый учитель»

3. Настоящий учитель должен быть не только умным, но и находчивым. А ученики часто задают вопросы, ответить на которые очень трудно.

Сможете ли вы решить задачки:

• Сколько ушей у двух мышей?

• Маленький, серенький, похож на слона. Кто это? (Слоненок)

• Почему птицы летают? (По небу)

• Кто спит с открытыми глазами? (Рыбы)

• На что похожа половинка апельсина? (На вторую половинку)

Так какой вывод мы можем сделать? Итоги игры подводят сами дети.

4. Закрепление темы

Мы с вами узнали много нового. Давайте проверим ваши знания.

Мини-тестирование

1. Когда в России отмечают день Учителя?

А) 5 октября

Б) 8 ноября

В) 1 сентября

2. Как называли учителя математики в Древнем Риме?

А) калькулятор

Б) компьютер

В) телевизор

3. Как японцы обращаются к своему учителю:

А) сэнсей

Б) самурай

В) камикадзе

5. Как называли учителя в Древней Руси?

А) мастер

Б) художник

В) адвокат

VIII. Рефлексия

• Что нового вы узнали на уроке?

• Какие задания были интересны?

• Ребята, что мы должны сказать вашим любимым учителям 5 октября?

 

- Оценивание учащихся

- Домашнее задание

1) Нарисуйте поздравительную открытку ко дню Учителя.

2) Выучите стихотворение об учителе.


 

Час общения на тему: « День учителя»

Час общения на тему: « День учителя»

Раньше учителя называли воспитателем

Раньше учителя называли воспитателем

Никогда б не взмыли в небо мы,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Учащиеся по одному выходят к доске и пробуют выполнить различные задания в роли учителя

Учащиеся по одному выходят к доске и пробуют выполнить различные задания в роли учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2020