Сценарий интеллектуальной игры ко Дню Учителя «Битва умов»
учебно-методический материал

Капырина Екатерина Владимировна

Интересный формат праздника. Команда учителей и команда чащихся 11ых классов сразились в интеллектуальном батле. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуальной игры ко Дню Учителя

«Битва умов»

4.10.2019

Звучит фоновая музыка. Рассадка в зале.

Слайд – заставка.

Звучит ВЫХОД ВЕДУЩИХ  - Руки вверх 18 мне уже.

ЕВ: добрый день, уважаемые коллеги, дамы и господа, леди и джентльмены.

Оля: мы рады приветствовать вас в нашем уютном и гостеприимном зале в эту прекрасную пятницу – в Международный День учителя!

ЕВ: и по этому случаю с вами сегодня самые обворожительные и самые обаятельные ведущие: ученица 11Б класса – Пустовая Ольга.

Оля: и педагог-организатор нашей школы – Капырина Екатерина Владимировна.

ЕВ: всем известна школьная традиция, которая связывает между собой праздник День учителя и День самоуправления. Именно сегодня, с самого утра, учащиеся 11-ых классов вели уроки вместо учителей, испытав на себе всю прелесть педагогической профессии. Внимание на экран.

Видео – День самоуправления.

Оля: ну что ж, уроки мы провели, опыт получили, поэтому именно сегодня подходящий день для того, чтобы учителя и ученики 11 классов сразились в интеллектуальном батле, не правда ли Екатерина Владимировна?

ЕВ: звучит угрожающе, Ольга, но я с Вами соглашусь. Команда  учащихся 11-х классов готова?

Оля: уже месяц как готова.(Обращаясь к ребятам) Просьба занять свой интеллектуальный стол следующим участникам:

Как только Оля назовет первого, сразу врубаешь им на фон

музыка– выход учеников.

Лавровой Анастасии,  Петровой Александре,  Шиманскому Виталию, Титову Максиму, Васильевой Софье, Семеновой  Веронике, Чудновой Марии,

Одинцовой Полине, Марчукову Глебу и Смирнову Алексею. Аплодисменты команде учеников!

ЕВ: прежде чем мы начнем, слово предоставляется директору сегодняшнего дня – Горохову Илье Андреевичу.

Звучит музыка – «Выход Ильи»

Илья: добрый день. Властью данной мне мною же в день самоуправления только я и только сейчас выбираю команду учителей, которая достойно сразится в интеллектуальном батле с командой учащихся 11 классов. Итак, вазу в студию.

Звучит музыка – выход Ильи. Оля выносит вазу.

Илья: спасибо за помощь. Ну что ж, вы готовы узнать имена участников команды учителей? Тогда большая просьба ко всем, кого я называю, сразу занимать места за вашим интеллектуальным столом.

Список:

Харитонова Алла Геннадьевна, Печенкина Елена Александровна, Шрамко Ольга Валерьевна, Козлова Елена Николаевна, Паламарчук Василий Владимирович, Хатюшина Елена Валерьевна, Василенко Татьяна Константиновна, Широкая Надежда Анатольевна, Канатова Елена Викторовна, Селезнева Светлана Юрьевна.

Илья: аплодисменты команде учителей!

ЕВ: спасибо, Илья. Все команды в сборе, а это значит, что мы можем начинать! Правила игры следующие, слушаем внимательно и запоминаем: ведущие зачитывают вопрос. Если команда знает на него ответ, ей необходимо записать свой вариант на стикере (они у вас на столах, листочек с ответом нужно будет подписывать  «учителя и ученики») далее листочки с ответами вы передаете счетной комиссии – Ольге. Торопиться не нужно, на коллективное обсуждение вопроса и ответа отводится ровно 30 секунд. Как только время на обсуждение закончится, вы услышите такой сигнал:

Время вышло.

 

Оля: сложного ничего нет. Главное – это работа в команде. Просьба не пользоваться мобильными устройствами. Так же, просьба к болельщикам, не подсказывать, иначе мы будем снимать баллы командам! Ну что, все готовы. Команда учителей готова? Вас не слышно! Команда учеников? Болельщики? Болельщики, вас не слышно!  Отлично. Начинаем. Внимание на экран.

Первый вопрос из блока «Самое лёгкое из всего, что представлено дальше». 

1.

Вопрос №1.

Назовите Автора фраз: «устаревают не только ответы, но и вопросы»; «Каждый человек рождается для какого-то дела»; «Человека можно уничтожить, но его нельзя победить»? Время пошло!

Фоновая музыка – Время пошло.

Время вышло!

ЕВ: время вышло. Сдаем ответы нашей счетной комиссии. Все сдали,  правильный ответ уже на экране. (Эрнест Хемингуэй).

Оля:

вопрос №2.

Британский государственный и политический деятель, премьер министр Великобритании в 1940-1945 и 1951-1955, военный, журналист, писатель, Лауреат Нобелевской премии по литературе в 1953 году? Время пошло!

Фоновая музыка – Время пошло.

Время вышло!

Оля: время вышло. Сдаем ответы нашей счетной комиссии. Итак, какой же у нас правильный ответ, внимание на экран -  (Уинстон Черчилль)

ЕВ:

Вопрос №3.

Российский и грузинский художник, и скульптор, народный художник СССР, Президент российской академии художеств, автор памятника Петру I на Москва-реке. Время пошло!

Фоновая музыка – Время пошло.

Время вышло!

ЕВ: время вышло. Сдаем ответы нашей счетной комиссии. Итак, правильный ответ - (Зураб Константинович Церетели).

Оля:

Вопрос №4
Как называется сатирический рисунок, в котором комический эффект создается преувеличением и заострением характерных черт, термин означает преувеличивать? Время пошло!

Фоновая музыка – Время пошло.

Время вышло!

Оля: время вышло. Сдаем ответы нашей счетной комиссии. Итак, правильный ответ - (Карикатура).

ЕВ:

Вопрос №5

Струнный музыкальный инструмент, лежачая арфа, наиболее распространен в России, инструмент держат на коленях и щиплют за струны? Время пошло.

Фоновая музыка – Время пошло.

Время вышло!

ЕВ: время вышло. Сдаем ответы нашей счетной комиссии. Итак, правильный ответ - (Гусли).

Оля:

Вопрос № 6
Какую песню написал Сергей Михалков и Габриэль Эль Регистан на слова Александра Александрова? Время пошло.

Фоновая музыка – Время пошло.

Время вышло!

Оля: время вышло. Сдаем ответы нашей счетной комиссии. Итак, правильный ответ правильный ответ - (Гимн России).

ЕВ:

ВОПРОС №7

При какой русском князе был построен белокаменный московский кремль? Время пошло 

Фоновая музыка – Время пошло.

Время вышло!

ЕВ: время вышло. Сдаем ответы нашей счетной комиссии. Итак, правильный ответ правильный ответ -  Дмитрий Донской

Оля:

Вопрос № 8

Сколько карликовых государств расположено в Европе? Время пошло.

Фоновая музыка – Время пошло.

Время вышло!

Оля: время вышло. Сдаем ответы нашей счетной комиссии. Итак, правильный ответ правильный ответ – 7.

ЕВ: и последний вопрос в 1 блоке – Вопрос № 9  

Силу тяжести груза, подвешенного на пружине, уравновешивает –

Время пошло.

Фоновая музыка – Время пошло.

Время вышло!

ЕВ: время вышло. Сдаем ответы нашей счетной комиссии. Итак, правильный ответ правильный ответ – сила упругости

ЕВ: ну что ж, первый блок, самый длинный и самый сложный позади. Мы приблизились ко второму. Его название – «Пойми меня, пожалуйста, я выражаюсь на современном». На современном языке двух поколений. Ведь всем известно, что у наших учителей в молодости тоже были любимые зашифрованные слова и фразы, которые понимали только они. Думаю, что  у современных учеников тоже найдется что-то веселенькое. Так давайте же узнаем, что.

Оля: очень интересный блок. Итак, вопрос № 1. 

Что означает глагол «Аскать»,  который появился в разговорной речи субкультуры  хиппи в 1960-70х годах? Вариантов ответов нет, так что время пошло.

Фоновая музыка – Время пошло.

Время вышло!

Оля: время вышло. Сдаем ответы нашей счетной комиссии. Итак, правильный ответ –«Аскать» значит - просить деньги на улице у прохожих. Историческая справка -  Хиппи, в 1960-х - 1970-х годах намерившиеся сломать власть государственной системы над собой, часто отказывались от обычных видов трудоустройства. Чтобы иметь возможность как-то питаться, им приходилось "жить на аске" - то есть с заработанных путём попрошайничества денег.

ЕВ: вопрос №2

Что означает слово «хелпушка», которое часто можно услышать из уст современных учеников? Время пошло.

Фоновая музыка – Время пошло.

Время вышло!

ЕВ: время вышло. Сдаем ответы нашей счетной комиссии. Итак, правильный ответ– шпаргалка, шпора, служба спасения и т.д.

Оля: следующий вопрос № 3

Что означает выражение «шнурки в стакане»? время пошло.

Фоновая музыка – Время пошло.

Время вышло!

Оля: время вышло. Итак, правильный ответ - «Родители дома».

ЕВ: вопрос № 4

Как вы понимаете слово «чилить»?  Время пошло.  

Фоновая музыка – Время пошло.

Время вышло!

ЕВ: время вышло. Сдаем ответы нашей счетной комиссии. Ну что ж, правильный ответ  не знает даже моя соведущая.  Поэтому, внимание на экран – чилить, значит отдыхать.

Оля:

Вопрос № 5.

В 90-х часто можно было слышать выражение – «канай, редиска». Подскажите, что же оно означало? Время пошло.  

Фоновая музыка – Время пошло.

Время вышло!

Оля: время вышло. Сдаем ответы. Правильный ответ – выйди вон, нехороший человек.  Ну что ж, Екатерина Владимировна, мне кажется, что все команды успешно справились со сложными вопросами.

ЕВ: согласна полностью с вами, Ольга. Даже не буду спорить, даже не осмелюсь. Единственное, что предложу, это прерваться перед супер-игрой и посмотреть на танцевальное поздравление, которое подготовили артисты бального танца нашей школы для любимых учителей. Встречаем: Илюшкина Александра и Масленникову Дарью!

Музыка -  бальники.

Оля: аплодисменты танцорам. Итак, уважаемые участники, сейчас мы предлагаем вам ответить на вопрос, который считается бонусным. А именно, если вы отвечаете правильно, то все ваши баллы, которые вы собрали, умножаются на 2!

ЕВ: ого, вот это повезет кому-то. Итак, внимание, бонус вопрос: в вопросе -  what do you do? Почему do 2 раза?) Время пошло.

Фоновая музыка – Время пошло.

Время вышло!

ЕВ: время вышло. Сдаем ответы нашей счетной комиссии. Ну что ж, правильный ответ –  По правилам английского языка, при образовании вопроса времени презент Симпл использует вспомогательный глагол do.

Оля: аплодисменты, коллеги! Вы преодолели все испытания! Пока наша счетная комиссия подводит итоги, а организационная группа готовится к награждению, предлагаем вам насладиться музыкальным подарком, который подготовил для вас вокальный ансамбль «Камертон». Встречаем.

Звучит фоновая музыка ведущих.

Камертон выходит, встает, берет микрофоны и только после этого включается их трек. Следи за этим!

ЕВ: а мы готовы подвести итоги и назвать победителей интеллектуальной игры «Битва умов».

Оля: начнем с конца. 2 место занимает команда самых одаренных учителей сегодняшнего дня – команда учеников 11-ых классов! Сертификат в студию!

Звучит музыка – Вручение сертификатов.

Лиза выносит сертификат для 11.

ЕВ: а победителями становятся команда самых умных учителей современности из ГБОУ СОШ № 548! Сертификат в студию!

Звучит музыка – Вручение сертификатов.

Юля выносят сертификат для учителей.

ЕВ: ну и наконец пришло время наградить болельщиков, за то , что они поддерживали свои команды как могли!

Звучит музыка – Вручение сертификатов.

Юля выносят сертификаты дла болельщиков.

Оля: слово предоставляется директору ГБОУ СОШ № 548 – Харитоновой Алле Геннадьевне!

Музыка – выход АГ.

ЕВ: и наконец, ответное слово команды учащихся 11-ых классов, которые заранее предполагали, что выиграют, и не верили до последнего, что проиграют.

Фоновая музыка – выход учеников.

 Они встали и ты включаешь сразу громко их песню.

Звучит песня 11 классов.

Оля: на этом наша  игра подошла к концу! Уважаемые учителя, от всей души поздравляем вас с праздником и желаем всего самого лучшего!

ЕВ: до новых встреч!

Звучит музыка – 18 мне уже.

БОЛЕЛЬ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ БАТЛ « БИТВА УМОВ »

Слайд 2

« сАМОЕ ЛЁГКОЕ ИЗ ВСЕГО, ЧТО БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЕНО ДАЛЬШЕ»

Слайд 3

Автор фраз: «устаревают не только ответы, но и вопросы»; «Каждый человек рождается для какого-то дела»; «Человека можно уничтожить, но его нельзя победить»? 1 Эрнест Хемингуэй 3 Бенедикт Спиноза 2 Аристотель 4 Артур Шопенгауэр

Слайд 4

Эрнест Хемингуэй

Слайд 5

Британский государственный и политический деятель, премьер министр Великобритании в 1940-1945 и 1951-1955, военный, журналист, писатель, Лауреат Нобелевской премии по литературе в 1953 году? 3 Гарольд Пинтер 4 Уинстон Черчилль 1 Дерек Уолкотт 3 Уильям Голдинг

Слайд 6

Уинстон Черчилль

Слайд 7

Российский и грузинский художник и скульптор, народный художник СССР, Президент российской академии художеств, автор памятника Петру I на Москва-реке 1 Нико Пиросмани 2 Гиго Габашвили 3 Зураб Церетели 4 Ладо Гудиашвили

Слайд 8

Зураб Церетели

Слайд 9

Сатирический рисунок, в котором комический эффект создается преувеличением и заострением характерных черт, термин означает преувеличивать? 1 Карикатура 2 Портрет 3 Натюрморт 4 Пейзаж

Слайд 10

Карикатура

Слайд 11

Струнный музыкальный инструмент, лежачая арфа, наиболее распространен в России, инструмент держат на коленях и щиплют за струны? 1 Гусли 2 Мандолина 3 Контрабас 4 Балалайка

Слайд 12

Гусли

Слайд 13

Какую песню написал Сергей Михалков и Габриэль Эль Регистан на слова Александра Александрова? 1.Гимн России 2. Патриотический Гимн 3. Гимн СССР 4. Гимн про любовь

Слайд 14

Гимн России

Слайд 15

При какой русском князе был построен белокаменный московский кремль? 1 Дмитрий Донской 2 Александр Невский 3 Иван III 4 Иван IV

Слайд 16

Дмитрий Донской

Слайд 17

Сколько карликовых государств расположено в Европе? А – 2 В – 5 Б – 3 Г -7

Слайд 18

7

Слайд 19

Силу тяжести груза, подвешенного на пружине, уравновешивает: 1 Вес груза 2 Сила упругости 3 Сила притяжения к Земле

Слайд 20

Сила упругости

Слайд 21

Пойми меня, пожалуйста, я выражаюсь на современном

Слайд 22

Что означает глагол « Аскать », который появился в разговорной речи субкультуры хиппи в 1960-70х годах?

Слайд 23

П росить деньги на улице у прохожих

Слайд 24

Что означает слово « хелпушка », которое часто можно услышать из уст современных учеников?

Слайд 25

Ш паргалка , шпора, служба спасения и т.д.

Слайд 26

Что означает выражение « шнурки в стакане»?

Слайд 27

«Родители дома».

Слайд 28

Как вы понимаете слово « чилить »?

Слайд 29

Отдыхать .

Слайд 30

В 90-х часто можно было слышать выражение – « канай, редиска». Подскажите, что же оно означало?

Слайд 31

В ыйди вон, НЕХОРОШИЙ человек.

Слайд 32

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ БАТЛ

Слайд 33

БОНУС- ВОПРОС

Слайд 34

В вопросе - what do you do ? Почему do пишется 2 раза?)

Слайд 35

По правилам английского языка, при образовании вопроса времени Present Simple использует вспомогательный глагол do .

Слайд 36

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ БАТЛ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Внеклассное мероприятие по МХК с презентацией, 10-11 класс Сценарий интеллектуальной игры по МХК «Своя игра»

Внеклассное мероприятие по МХК с презентацией, 10-11 классСценарий интеллектуальной игры по МХК «Своя игра»...

Сценарий интеллектуальной игры для учителей и учеников старших классов

Сценарий интеллектуальной игры для учителей и учеников старших классов можно использовать в рамках мероприятий ко Дню учителя в ОУ, а добавив номара ученической самодеятельности представить целую конц...

Сценарий интеллектуальной игры для учителей и учеников старших классов

Сценарий интеллектуальной игры для учителей и учеников старших классов, добавив номера ученической самодеятельности можно успешно провести мероприятие в рамках празднования Дня учителя....

Математическая игра для 8 класса Битва умов

Игра-викторина «Битва умов» для учащихся 7-8 классовОписание игрыВ начале игры класс делится на две команды, каждая выбирает капитана и придумает себе название, затем методом жеребьевки оп...

Открытое мероприятие для 11класса и учителей «Битва умов»

Интеллектуальная игра     «Битва умов»Цели: – умение применять теоретические знания и практические умения по биологии в решении интеллектуальных задач;– раз...