В прессе США: причиной потери управления контейнеровозом в Балтиморе могло стать некачественное топливо

53
В прессе США: причиной потери управления контейнеровозом в Балтиморе могло стать некачественное топливо

В США продолжается расследование причин потери управления контейнеровозом «Дали», который в итоге протаранил одну из опор моста в Балтиморе. Напомним, что центральные пролёты моста обрушились, перекрыв устье реки Патапско и, соответственно, заблокировав один из крупнейших портов Соединённых Штатов.

В американской прессе в связи с ЧП стала обсуждаться тема о том, что к происшествию могло привести некачественной топливо, которое использовалось этим контейнеровозом. В частности, сообщается, что 6 февраля контейнеровоз, бороздящий океаны под сингапурским флагом с гражданином Украины на капитанском мостике, осуществлял заправку в китайском Чжанчжоу, затем, 9 февраля, дозаправлялся в порту Чжоушань, а 20 февраля – в южнокорейском Пусане.



Американские репортёры Рич Шапиро, Сьюзанн Кэролл и Джон Шапп пишут о том, что качество моторного топлива, приобретённого как минимум в одном из этих портов, «может быть низким». Также отмечается, что снижение качества топлива для крупных коммерческих судов «становится глобальной проблемой». Именно топливо, как утверждается, чаще всего становится причиной выхода из строя силовых установок на торговых судах. Часто некачественное топливо приводит к негативным последствиям не сразу, а спустя достаточно продолжительное время, если использовать его с определённой периодичностью.

При этом не все в США считают, что некачественное топливо заливалось на «Дали» в Китае или Корее. Вполне могли его залить и в одном из американских портов, через которые контейнеровоз ходил неоднократно. Да и вряд ли в Балтимор «Дали» заходил на том топливе, которое заправлял ещё в феврале в КНР и южнокорейском порту.

53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    30 марта 2024 08:03
    Сейчас кинутся искать российский след...
    1. +5
      30 марта 2024 08:05
      Цитата: dmi.pris1
      Сейчас кинутся искать российский след...

      Там капитан из украины ..И сразу все понятно становится по топливу (морской водой разбавил) ))
      1. +3
        30 марта 2024 08:11
        Топливо для кого?.....т.е. намекают на то , что морской хохлосвин нажрался палёного алкоголя? laughing ...
        1. +3
          30 марта 2024 08:20
          Цитата: Чёрный
          Топливо для кого?.....т.е. намекают на то , что морской хохлосвин нажрался палёного алкоголя? laughing ...

          И это тоже ...Вспомните времена СССР ,что не завскладом,то обязательно фамилия ко оканчивается и зимой снега не выпросишь ))))
          1. +3
            30 марта 2024 10:18
            Пишут про совокупный ущерб в 80 млд. $. По моему и атомного оружия не нужно для США! Достаточно еще десяток украинских капитанов кораблей!
            1. +1
              30 марта 2024 11:02
              Цитата: krot
              Пишут про совокупный ущерб в 80 млд. $.

              Круто ,но явно завышана..Хотя иски посыпятся и т.д. Хоть какой то толк от украинца-капитана Спасибо кэп !!!! wassat
        2. +5
          30 марта 2024 08:22
          Забавно.
          Сами признают, что после Китая и Кореи неоднократно заправлялся в США.
          Но при этом скурпулёзно перечислили заправки в Китае и Корее, и не упомянули ни одной в США.
          Американское расследование, как оно есть.
    2. +3
      30 марта 2024 08:48
      Конечно след российский - вспомните, кто бензин с ослиной мочой-то мешал? Видимо - идея наконец прорвалась в неокрепшие американские умы...
    3. +2
      30 марта 2024 09:19
      Организаторов уже вычислили - Петров и Баширов надавили на украинского капитана!)))
      1. +2
        30 марта 2024 11:04
        Цитата: Михаил-Иванов
        Организаторов уже вычислили - Петров и Баширов надавили на украинского капитана!)))

        И топливо пропили ..))))
    4. +2
      30 марта 2024 09:29
      "Топливо "в рубке контейнеравоза стояло,кораблём управляло wassat
  2. +5
    30 марта 2024 08:03
    Могло быть топливо , а могли быть и Петров с Башировым. Дуиайте янки не только вам северные потоки взрывать!!!
  3. — Бодяжил кэп солярку и походу приторговывал ...
  4. +4
    30 марта 2024 08:04
    При этом не все в США считают, что некачественное топливо заливалось на «Дали» в Китае или Корее.

    Зато теперь есть повод во всем обвинить Китай wink
  5. +5
    30 марта 2024 08:05
    ...ну вот, руки кривые у американцев, а виноваты топливо и Китай... )
    И ещё... хорошо что Балтимор, а не Крым.
  6. +6
    30 марта 2024 08:08
    Если бы хуситы потопили этот корабль, мост был бы цел.
    1. +1
      30 марта 2024 08:50
      Молодец!!! Уважуха и почет.
  7. +1
    30 марта 2024 08:08
    Жаль что он не перевозил ядерное топливо!
    1. +1
      30 марта 2024 08:22
      Цитата: Голландец Михель
      Жаль что он не перевозил ядерное топливо!

      Какой вы милосердный ..))))
  8. +6
    30 марта 2024 08:09
    к происшествию могло привести некачественной топливо, которое использовалось этим контейнеровозом
    Ни как китайцев хотят подтянуть к происшествию? Сейчас это американские проблемы: расследование причин происшедшего, очистка фарватера, восстановление моста и последующие финансовые потери. "Руку Москвы" пока не видят и то хорошо.
    1. +1
      30 марта 2024 09:38
      Прикольно, лоцман не причём,а причём китайское топливо, заправленное 1.5 месяца назад,при том что судно пришло на этом топливе(а точнее даже на корейском). Просто представьте,заправились на какой то АЗС пару месяцев назад,затем заправлялись ещё,машина проехала кучу километров,а затем вылазит неисправность и вы обвиняете ту заправку, бензин которой уже давно сожгли. А вот для Америки это в порядке вещей.
  9. В словесах фашингтона Все просто. Топливо из Российской нефти. Виновата Россия.
  10. +4
    30 марта 2024 08:16
    Тяжёлое топливо оно, в принципе, всё "плохое". На судне есть сепараторы, которые "отбивают" воду и примеси. Если сепараторы работают неудовлетворительно, тогда будут проблемы.
    1. +2
      30 марта 2024 13:18
      *Тяжёлое топливо оно, в принципе, всё "плохое". На судне есть сепараторы, которые "отбивают" воду и примеси. Если сепараторы работают неудовлетворительно, тогда будут проблемы.*
      это не только проблема иностранцев. нам такое г...но залили в Питере прошлой зимой. И весь переход через Атлантику механики жили в машине. Почти не спали. Так что сепараторы тут ни при чем. Это просто железо. Если топливо плохое и механики работают неудовлетворительно. то вот такой результат.
      1. +1
        30 марта 2024 13:29
        . Так что сепараторы тут ни при чем.

        Возможно гравитационный диск сепаратора не соответствовал топливу, которое получили. Обычно его не трогают, так как параметры тяжёлого топлива примерно одинаковые, а вы получили что то "особенное". Бывает, часто фильтра забиваются перед сепаратором (чуть ли не раз в час), но это после шторма, если танки не полные и вся "гамула" взболталась. Но что бы получить прямо sludge, такого не встречал. hi
      2. +1
        30 марта 2024 13:41
        Цитата: seamen2
        нам такое г...но залили в Питере прошлой зимой

        То, что Вы написали, могут залить где угодно. В Китае - высокий CCAI и мусор (что не так страшно, если те же сепараторы и фильтра в порядке). В США - химия (заклинивание ТА). ARA - вообще отдельная песня, можно подхватить всё, что угодно. И главное: не греть по возможности в танках запаса и не мешать разные бункеры даже в отстойных танках!
  11. +2
    30 марта 2024 08:24
    к происшествию могло привести некачественной топливо, которое использовалось этим контейнеровозом
    Сколько раз говорили, не покупайте дешёвое топливо на "гаражных заправках", себе дороже. Вот и результат.
  12. +2
    30 марта 2024 08:35
    Вот было бы визгу, если россиянин был капитан !!!! А так даже не интересно, ну напился украинец молекул свободы ,и что?? Ему же можно, он наверное думал как Россию победить, ну и вот...
  13. +4
    30 марта 2024 08:47
    Конечно, виновато топливо, а не большой клюв рулевого, который им щёлкал...
    1. +2
      30 марта 2024 09:41
      Поправлю немного: лоцман. Он отвечает за всё,беря за это большие деньги.
      1. +2
        30 марта 2024 12:30
        Наверное Вы правы, хотя они оба [censored].
  14. +1
    30 марта 2024 09:04
    А может "за руль" не надо сажать кого попало.
  15. +1
    30 марта 2024 10:44
    Призрак кота Скрипалей нанес ответный удар!
  16. +1
    30 марта 2024 11:27
    Цитата: Аль Манах
    Конечно, виновато топливо, а не большой клюв рулевого, который им щёлкал...

    Когда диз.генераторы - а они на дизеле, вырубаются (может проблемы с автоматикой управления генераторами (и аварийный не запустился, то рулевка и подруливающее на носу не работают, судя по черному дыму работал главный двигатель назад, валогенератор скорее всего тоже имеется
  17. kig
    +3
    30 марта 2024 11:47
    Топливо - запросто. Если непрерывно забивались фильтра, то дизель-генераторы останавливались один за другим. Кино, на котором показаны два подряд обесточивания судна, слишком ускорено, и трудно понять, какой промежуток времени на самом деле был между потерей электропитания и его восстановлением. Давайте попробуем представить сценарий.

    На этом судне 4 дизель-генератора, два мощностью 4400 квт и два по 3800. Имеется еще аварийный ДГ (АДГ), но его мощность вряд ли больше 400-500 квт, и главный двигатель с его помощью не оживишь. Подозреваю, что при выходе из порта работало три из них, неизвестно в каком сочетании. Почему? На маневрах всегда может понадобиться дополнительная мощность, например запустить подруливающее устройство (а судя по снимкам, их там два рядом, и каждое скорее всего тыщи по три квт). Значит, один основной генератор оставался в резерве (надеюсь, в исправном состоянии). При обесточивании автоматика тут же запускает резервный ДГ, и одновременно АДГ Аварийный АДГ запускается быстрее и подключается на свой собственный распределительный щит. От него, кстати, работает один из насосов рулевой машины. Сразу появляется освещение, но в очень ограниченном количестве. Как только запустится основной генератор, он самостоятельно включается на ГРЩ (синхронизации не надо, не с чем синхронизироваться), мгновенно появляется все освещение и происходит последовательный запуск насосов, обслуживающих главный двигатель. Если вахта не растерялась, то ГД можно запускать по новой – вот вам и густой дым из трубы. Все это настолько быстро, что если неприятность случилась в море ночью, то пока дежурный механик спустится в машину, все уже запустилось само. Но, если топлива поступает недостаточно, то после увеличения нагрузки ДГ просто-напросто останавливается. Свет гаснет, все насосы главного двигателя останавливаются, и он тоже. Судно ползет куда-то по инерции. Почему его резко развернуло вправо, неизвестно. Надо ждать результатов расследования.

    А что касается американского топлива, то в моей практике был случай: забункеровались мы в США, не помню порт, да и неважно, отослали пробы на анализ, а сами пока работаем на прежнем, ждем результатом исследования. Приходят результаты, и там написано – для использования не годится, сдать в следующем порту и получить новое. А вы говорите Китай.
    1. +1
      30 марта 2024 13:22
      Цитата: kig
      Почему его резко развернуло вправо, неизвестно.

      Так это самое интересное во всей истории.
      1. +1
        30 марта 2024 15:45
        Цитата: DenVB
        Цитата: kig
        Почему его резко развернуло вправо, неизвестно.

        Так это самое интересное во всей истории.

        Достаточно плавно он ушёл вправо. Возможно, в пределах характеристик, плюс ветер. Ниже привожу пример: "crash stop" на ходовых, оффсет курса 6,6 градусов.
        1. +3
          30 марта 2024 15:55
          Цитата: Моторист
          Достаточно плавно он ушёл вправо.

          На видео это выглядит так, будто он нарочно зарулил в опору моста.
          1. +1
            30 марта 2024 15:58
            Цитата: DenVB
            На видео это выглядит так, будто он нарочно зарулил в опору моста.

            Это вряд ли. Пароход был неуправляем. hi
            1. +1
              30 марта 2024 16:06
              Цитата: Моторист
              Это вряд ли. Пароход был неуправляем.

              Может, там индусы веслами рулили.
              1. +1
                30 марта 2024 16:13
                Если без шуток, то для меня поведение корпуса выглядит "нормально" для обесточенного парохода. А вообще - VDR и другие самописцы много чего фиксируют, и расследование не должно составить труда.
                1. +1
                  30 марта 2024 16:28
                  Цитата: Моторист
                  Если без шуток

                  Если без шуток, то странно, что обесточивание приводит к потере даже рулевого управления. Судостроители могли бы предусмотреть что-нибудь на такой случай.
                  1. +1
                    30 марта 2024 16:34
                    Цитата: DenVB
                    странно, что обесточивание приводит к потере даже рулевого управления

                    Есть рулевое управление, с АРЩ, камрад kig написал об этом. Но без потока от винта много не нарулишь, особенно на чемодане с такой парусностью.
                  2. kig
                    +1
                    31 марта 2024 01:42
                    Цитата: DenVB
                    Если без шуток, то странно

                    Вот рулевая машина контейнеровоза на 5100 контейнеров. Если вкратце, то чтобы ворочать перо руля, надо чтобы работал электродвигатель мощностью 60 квт. Без электроснабжения никуда.
        2. kig
          +2
          31 марта 2024 03:26
          Цитата: Моторист
          Ниже привожу пример:

          вообще-то очень похоже. Вот курс Dali по данным маринтрафика, кто-то бдительный скопировал сразу после инцидента
          1. +1
            31 марта 2024 04:11
            Цитата: kig
            кто-то бдительный скопировал сразу после инцидента

            Тралфлот у нас бдит Маринтрафик. laughing
    2. +1
      30 марта 2024 14:01
      Цитата: kig
      Аварийный АДГ запускается быстрее и подключается на свой собственный распределительный щит.

      Чуть поправлю: у АДГ задержка включения ГА секунд 30-40, чтобы дать время резервному ДГ запуститься и встать на шины. hi
      1. kig
        +2
        31 марта 2024 01:34
        Цитата: Моторист
        Чуть поправлю:

        Это смотря где. Если АДГ имеет возможность работать на ГРЩ, то да. Но на больших судах такого не делается, потому что бесполезно, нагрузка на основные слишком велика.
        1. +1
          31 марта 2024 01:45
          Цитата: kig
          Это смотря где. Если АДГ имеет возможность работать на ГРЩ, то да.

          Могу ошибаться, но, вроде, это требование Класса. Всегда встречал это условие для АДГ без возможности работы на ГРЩ.
          1. kig
            +3
            31 марта 2024 02:27
            А, вы наверно имеете в виду не задержку включения на шины, а задержку запуска АДГ вообще? Такое есть, но требование это или нет, я не уверен. Лично я, если нахожу такую задержку, сразу выкручиваю ее на минимум. А то приходит CG, выключаю ему АРЩ и стоим ждем, пока АДГ стартует. У него уже глаза шире блюдца, и наконец -ж-ж-ж-, поехали. Нет уж.
            1. +1
              31 марта 2024 17:26
              Цитата: kig
              Лично я, если нахожу такую задержку, сразу выкручиваю ее на минимум. А то приходит CG, выключаю ему АРЩ и стоим ждем, пока АДГ стартует.

              Зря. Это сделано не для ИГПН, а (я так думаю) для предотвращения повторного локального блэкаута АРЩ, когда восстановлено основное электроснабжение. hi
  18. 0
    31 марта 2024 19:05
    только не надо говорить что топливо разбавили ослиной мочой. где столько ослов нашли.
  19. +1
    31 марта 2024 19:27
    Несвоевременное техническое обслуживание хотя судно 2015-го года постройка (странно как умудрились испортить за столь непродолжительное время), а чуть точнее отсутствие финансовой возможности к качественному обслуживанию. Плюс некачественное топливо которым судно было заправлено в порту Балтимора что называется со дна бочки, осмелюсь предположить топливо из американского стратегического резерва что наиболее вероятно малость застоявшееся за 30 с небольшим лет учитывая периодичность плановой замены в хранилищах доставленное в Балтимор железнодоржным транспортом.